Условия соревнований "Паркетник-Кантри "XV".

Санкт-Петербург 2013 год

 

1.        Основные положения проведения соревнований

 

 Мероприятие состоит из двух независимых дисциплин:

  • Технические Этапы
  • Ориентирование по карте

 

Допуск на выход секции или отдельных дисциплин.

Участник обязан следить за техническим состоянием своего автомобиля и в случае появления серьезных неисправностей, в особенности неисправности полного привода. Обязан сообщить об этом судьям перед выходом на секцию дисциплину или участок техэтапа. Судьями может быть ограничен допуск таких автомобилей на некоторые техэтапы или  дисциплины. Так же судьями может быть временно ограничен допуск на техэтап или дисциплину таких автомобилей до вынесения решения организационным комитетом.

В случае обнаружения невыполнения требования участником о сообщении серьезных неисправностей, особенно полного привода, участник по решению организационного комитета может быть снят с соревнований и его результаты могут быть аннулированы.

 

Дополнительные определения.

Вводится термин «пилот» и «штурман». Пилот это  член команды, который управляет автомобилем. Штурман это член команды, который в автомобиле находится на пассажирском месте и помогает пилоту своими действиями проходить техэтапы. В процессе мероприятия менять пилота и штурмана местами разрешается, но не допускается заменять их пассажирами. Для определения пилота и штурмана они помечаются метками, которые необходимо предъявлять судьям на старте каждого техэтапа.

 

Вводится категория «Пешеход»

В эту категорию могут заявиться два человека. Участники команды пешеход помечаются метками. Команда «Пешеход» участвует только в технических этапах, на которых не требуется применение автомобиля. В категории «Пешеход» проводится отдельный расчет результатов и победители номинируются на первое, второе и третье место.

 

2.      Технические Этапы

Технические этапы представляют собой несколько «станций», на которых необходимо выполнить определенное задание. На прохождение каждого технического этапа отводится контрольное время (КВ), которое публикуется  в бюллетене, не менее чем за 2 часа до старта.

Количество попыток для прохождения каждого этапа регламентируется в бюллетене который публикуется  не менее чем за 2 часа до старта.

 На оборудованной и размеченной трассе тренировки запрещаются. Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.

Старт и финиш осуществляется судьей.  Категорически запрещается нахождение на трассе любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников.

При движении по трассе участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы. Повреждение разметки в результате прохождения участником трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса) приравнивается к нарушению траектории. Касание элементов разметки трассы  без повреждения, наезд на ограничительную линию, трактуется в пользу участника.

На всех автомобильных этапах финиш осуществляется базой (участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финиша проходила в пределах базы автомобиля: между передней и задней осью автомобиля)

Время прохождения отсекается с точностью до секунд.  Результат прохождения заносится в протокол, находящийся у судей этапа и в карнет, находящийся у участника.

В процессе проведения соревнований техэтапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов, ставящих участников в сильно неравные условия, а так же в следствии других причин влияющих на безопасность. Данное решение доводится до судей техэтапа, которые транслируют это решение участникам, и публикуется отдельным бюллетенем.

Так же организаторами могут быть произведены замены некоторых технических этапов,  о чем будет сообщено на брифинге и выпущен отдельный бюллетень.

  

3.      Ориентирование по карте

Основной задачей дисциплины является нахождение и «взятие» Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия.

Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо «взять» как можно больше КТ. Использование участниками других  топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.

Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность взятия точек.

Стоимость КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности. Правила «взятия» КТ описываются в бюллетене, публикуемым не менее чем за 2 часа до старта и разъясняются на предстартовом брифинге.

 

5.      Старт и Финиш

               Старт соревнований раздельный. Порядок старта описывается в бюллетене, публикуемым не менее чем за 2 часа до старта и разъясняются на предстартовом брифинге.  Порядок прохождения технических этапов. Время ожидания в очереди для прохождения технического этапа не компенсируется.

Для финиширования необходимо сдать Карнет (Контрольную карту участника) в финишный пункт. Время для сдачи карнета ограничено 15 минутами после истечения штрафного времени для конкретного участника. За опоздание на финиш в пределах штрафного времени, участнику начисляется штраф. За опоздание на финиш вне пределов штрафного времени или не сдачу карнета в отведенный срок участник снимается с соревнований и его результат аннулируется.

  

6.      Расчет результатов

 

Расчет результатов по техническим этапам

Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. Каждому участнику начисляется определенное количество итоговых баллов за прохождение каждого этапа. Количество баллов, с точностью до целых,  определяется по формуле:

О – количество итоговых баллов, начисляемое участнику за этап.

С – количество стартовавших участников на этапе.

М – место занятое участником на этапе.

 

В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое. В случае превышения КВ, нарушение траектории, не соблюдение правил прохождения трассы, участнику начисляется 0 баллов за этап.

 

Расчет результатов ориентирования по карте

За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы, в размере:

  • За каждую желтую точку — 10 баллов
  • За каждую синюю точку — 20 баллов
  • За каждую красную точку — 30 баллов
  • За некоторые точки могут быть назначено другое количество баллов и определенные правила взятия, о чем будет сообщено на брифинге и выпущен отдельный бюллетень не менее чем за 15 минут перед стартом.

Невыход на старт дисциплины

Если участник не выходит на старт дисциплины (секции), ему начисляется 100 штрафных баллов.

 

        Итоговый результат участника вычисляется как сумма всех набранных баллов (на этапах и ориентировании по карте, с учетом штрафных баллов). Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства  набранных итоговых баллов участниками лучшим становится тот участник, кто занял наивысшее место на этапе №01, в случае равенства на этапе №01 определяется по этапу №02 и так далее по увеличению номера этапа.

 

 7.      Описание технических этапов 

Организаторы оставляют за собой право отменить,  заменить или добавить один или несколько технических этапов. О чем будет сообщено соответствующим бюллетенем не менее чем за 2 часа до старта соревнований.

 

Спринт

Трасса размечается в виде коридора на ровной местности с относительно твердым покрытием.  Коридор задается ограничительными лентами или однозначно трактуемой последовательностью ворот.

На этапе спринт участник должен проехать два круга.

В момент старта и финиша вся команда должна находиться внутри автомобиля. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями  помогать команде в прохождении трассы, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.

Нарушение последовательности прохождения ворот трактуется как нарушение траектории прохождения трассы.

 

Полоса препятствий.

Этап проходится с применением вседорожного оборудования – сенд-траков, выдаваемых на старте этапа. Трасса размечается в виде коридора на площадке с твердым покрытием, на которой присутствуют искусственные препятствия в виде ям, бревен, качелей и т.п.

               Для прохождения трассы участнику необходимо, преодолеть дистанцию от старта до финиша, при этом указанные судьями препятствия необходимо преодолевать при помощи траков. Препятствия в виде бревен преодолеваются без траков согласно указаниям судей. Препятствия в идее качелей необходимо преодолеть следующим образом. Необходимо заехать на качели и зафиксировать равновесие на 3 (три) секунды. После завершения прохождения трассы необходимо доставить все траки на размеченную для их хранения площадку. Время доставки траков на площадку учитывается во времени прохождения трассы этапа.

 В момент старта и финиша в автомобиле находится только пилот. Во время прохождения трассы члены команды, кроме пилота и штурмана, находятся вне трассы, в зоне наблюдения и не могут помогать в прохождении трассы.

 Падение (съезд) с трака или преодоление препятствия без использования трака трактуется как нарушение траектории. При падении с бревен или качелей участник должен повторить прохождение не получившегося элемента заново. При этом участник должен уложится в отведенное контрольное время. В пределах контрольного времени участник не может принимать помощь со стороны.

 

Слепой водитель

Этап представляет собой трассу с заданной траекторией движения в виде размеченного лентой коридора или однозначно трактуемой последовательностью ворот. Водителю завязываются глаза – он располагается за рулем автомобиля, а штурман располагается на пассажирском месте и ему фиксируются руки. Пассажиры автомобиля находятся в зоне наблюдения (вне автомобиля). Штурману дается команда на старт. Штурман ведет водителя по трассе путем передачи голосовых команд водителю. Финиш на Этапе осуществляется базой.

Выезд из заданного коридора приравнивается к нарушению. Касание ленточки возможно. Выезд из коридора – это либо выезд автомобиля полностью за ленточку, либо разрыв ленточки.

Остановка секундомера производится в момент постановки машины на финишную линию. Финиш осуществляется базой.

 

Скоростное кольцо

Трасса размечается в виде коридора на ровной местности с относительно твердым покрытием.  Коридор задается ограничительными лентами или однозначно трактуемой последовательностью ворот.

В момент старта и финиша вся команда должна находиться внутри автомобиля. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями  помогать команде в прохождении трассы, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.

Нарушение последовательности прохождения ворот трактуется как нарушение траектории прохождения трассы.

 

Миниориентирование

Этап представляет собой площадку, размеченную на пересеченной местности. Внутри площадки отмечены контрольные точки.

 Участнику необходимо "взять" все 5 (пять) точек за наименьшее время. Для "взятия" точки  нужно подвести автомобиль таким образом, чтобы штурман смог одной рукой коснуться автомобиля, а другой контрольной точки. Порядок взятия точек значения не имеет. Каждую точку можно "взять" только один раз. Судья визуально  фиксирует  "взятие" точки и сообщает участнику о фиксации. Остановка секундомера производится в момент постановки машины на финишную линию. Финиш осуществляется базой. В момент финиша экипаж (водитель и штурман) должны находиться в автомобиле.

 Если участник "взял" не все точки, то ему начисляется за этап ноль баллов.

 

Маневрирование задним ходом

Этап представляет собой размеченную трассу, которую участнику необходимо пройти на автомобиле двигаясь по ней задним ходом.

На данном этапе пилот находится за рулем автомобиля, штурман командами и указаниями помогает пилоту проходить трассу.

Коридор задается ограничительными лентами или однозначно трактуемой последовательностью ворот.

В момент старта и финиша вся команда должна находиться внутри автомобиля. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями  помогать команде в прохождении трассы, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.

Нарушение последовательности прохождения ворот трактуется как нарушение траектории прохождения трассы.

 

Веревки

Этап представляет собой конструкцию из веревок. Этап преодолевается на время.

От команды участвует и пилот и штурман. Им необходимо, согласно указаниям судей, преодолеть этап. Секундомер останавливается, когда участник пересекает финишную линию. Время на одевание и снятие экипировки не учитывается во времени прохождения этапа.

 

Водный этап

Этап расположен на берегу озера и проводиться на воде. Участникам предоставляется плавсредство. От команды участвуют пилот и штурман. Команде необходимо, используя плавсредство, преодолеть трассу по указанному коридору. Останавливается секундомер в тот момент, когда оба участника достигают финишной линии. Нарушение прохождения заданного коридора приравнивается к нарушению траектории.

На этапе необходимо строго соблюдать технику безопасности: для выхода на этап необходимо надеть спасательный жилет и застегнуть его согласно указаниям судей. Время на одевание и снятие жилета не учитывается во времени прохождения этапа. Результат заносится судьями в протокол и карнет участника.

 

Стрельба

Этап расположен в лесном массиве, в котором размечен сектор стрельбы. На этапе участвуют пилот и штурман. Им выдается стрелковое оружие. Каждому дается 5 результативных выстрелов. Таким образом, от команды производится 10 выстрелов. Результативные выстрелы производятся по мишени.

На команду выдается две мишени. После окончания стрельбы подсчитываются количество выбитых баллов, и заносится в карнет. Если участники не уложились в контрольное время (КВ), то по истечении КВ стрельба останавливается и подсчитывается результат выбитых очков в пределах КВ

 

Ходули

От команды участвуют пилот и штурман. Команде выдаются ходули. Один из членов команды становится на ходули второй помогает ему предолеть трассу. Этап проходится на время. В случае падения с ходулей необходимо начать проходить трауссу с начала, но при этом команда должна уложится в КВ. Секундомер останавливается когда обе ходули оказываются за финишной линией.

 

Хоккей на траве.

               На данном этапе участвует пилот и штурман. Команде выдается две клюшки и мяч. Задача команды прокатить мяч по заданному маршруту. Сначала мяч проводит по маршруту от старта до финиша пилот затем на финише штурман принимает эстафету и проводит этот же мяч по такому же маршруту.

 Запрещается разрушать искусственные препятствия, установленные на площадке. Не допускается пропускать заданные  элементы. В случае если мяч сорвался с прохождения элемента необходимо повторять прохождение элемента еще раз.

Не допускается выкатывать мячи за пределы площадки. Этот факт будет приравниваться к нарушению траектории. Этап проходится на время, секундомер останавливается, когда второй участник от команды прикатит мяч на финишную линию.

 

Пила «Дружба»

               От команды участвуют пилот и штурман. Им выдается двуручная пила и бревно. Команде необходимо отпилить пенек за наименьшее время. Старт осуществляется от стартовой линии. Для финиширования необходимо доставить отпиленный пенек в заданный квадрат. Секундомер останавливается, когда пила и пенек доставлены в этот заданный квадрат.

 

8.      Разрешение споров и подача протестов

Все протесты подаются только в письменной форме в организационный комитет Паркетник-Кантри со ссылкой на соответствующий пункт Положения или Условий проведения соревнований, а так же других официальных документов. Одновременно с подачей протеста вносится депозит в размере 500 рублей, который возвращается в случае удовлетворения протеста.

               Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Паркетник-Кантри  либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или другими техническими средствами.

               Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение, а так же на действия работников правоохранительных органов и представителей власти.

               Признание протеста организационным комитетом обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.

               Все спорные и непредвиденные случаи изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.

 

Вход в систему