Паркетник-Кантри XXII - итоги

Двадцать второй Паркетник-Кантри с двусмысленным названием “Летописец” однозначно войдет в летопись клуба, как самый необычный. Начиная с того, что за более, чем десятилетнюю историю, впервые, не смог принять участие один из организаторов проекта. Другой организатор, при установке баннеров спонсоров, упал с лестницы и сломал руку – предательски разошелся карабин такелажной стропы.  В процессе соревнований один из участников неудачно оступился на пересеченной местности, и как итог - тоже гипс. Впервые за всю историю мероприятия потребовался срочный выезд бригады спасателей, но, к счастью, не к участникам Паркетник-Кантри:  на территории Гончаровского сельского поселения проходило другое, несогласованное мероприятие, в формате ночного автоквеста. Один из участников этого мероприятия не справился с управлением и улетел в кювет. Поскольку машина оказалась внедорожником, то поначалу решили, что ДТП произошло с участником или зрителем Паркетник-Кантри. Спасатели поискового отряда “Экстремум”  выехали на место пришествия и оказали доврачебную помощь пострадавшим. Служба эвакуации, в лице Игоря Бухарова и помощников, по просьбе сотрудников ГИБДД оказали квалифицированную помощь и извлекли автомобиль на дорогу. 

Само мероприятие запомнилось участникам сложным ориентированием. Поскольку Паркетник-Кантри регулярно проводится на территории Гончаровского сельского поселения, то многие постоянные участники имеют значительное преимущество за счет знания местности, то было решено усложнить поиск контрольных точек, для нахождения которых теперь приходилось применять навыки реального ориентирования на местности.  Как и ожидалось, в современном мире, где  GPS навигатор есть в любом телефоне, ориентироваться по реальной карте многие разучились – для многих участников оказался сложным поиск контрольных точек, привязанных к топографическим объектам, таким как реки и ручьи, крупные камни, просеки, резкие перепады высот – такие объекты не отображаются на мобильниках. 

Для любителей бездорожья организаторы приготовили пару “коротких” дорог, которые легко объезжались обычными автомобилями, а так же легендарную бонусную точку №50, которая располагалась непосредственно в лагере. Для ее взятия потребовалось загонять автомобиль практически по пояс, за что начислялись дополнительные баллы.  Отправить свой автомобиль в плаванье решились немногие, зато в экстравагантности взятия этой  точки классическим способом, без автомобиля,  разгорелась нешуточная борьба: удивил всех Дмитрий Романов, который привез для этой цели каяк, но однозначную победу в этой категории заслужила команда “АНТИЗОЖ ” из Мурманска. Северная русалка разделась до купальника и не моргнув глазом искупалась в водоёме с температурой воды всего восемь градусов!  За такое мужество команде был вручен специальный приз памяти Вадима Козлова, который работал в компании “Datakam”, многократно участвовал в соревнованиях серии Паркетник-Кантри и запомнился всем в сентябре 2014 года именно по взятию контрольной точки №50, которая находилась ровно там же, где и в нынешних соревнованиях. В августе 2015 года Вадим трагически погиб в автокатастрофе, а Российское Конструкторское Бюро "ДАТАКАМ" - признанный лидер в разработке и производстве видеорегистраторов и раций, учредила специальный приз – видеорегистратор.

 

Технические этапы располагались в пешей доступности от лагеря, и все желающие могли насладиться зрелищной борьбе на этих коротких, но насыщенных трассах. На песчаном триале надо было не заблудиться в разнообразии ворот различной стоимости. Время здесь значения не имеет, важна точность вождения и умение зайти по нужной траектории – за движение задним ходом начисляются штрафные баллы. 

На этапе Миниориентирование необходимо подогнать машину к точке таким образом, чтобы штурман мог коснуться одновременно рукой контрольной точки и автомобиля. В слаломе между вешек могла закружиться голова – в маршруте присутствовали крутые развороты и движение задним ходом.

Даже обычная Змейка была не обычной, а комбинированной – обратный маршрут необходимо было пройти задним ходом, что получилось не у всех.

Слепой водитель – на координацию пилота и штурмана: на этапе пилот ведет автомобиль по трассе с завязанными  глазами исключительно по голосовым командам штурмана.

Этап Габарит – проверяет глазомер: необходимо без помощи измерительных инструментов выставить створ таким образом, чтобы машина могла в него протиснуться – лучший результат у того, кто смог выставить наименьший створ для своего автомобиля. Традиционный альпинистский этап проходился без автомобиля – необходимо было преодолеть веревочную переправу, натянутую над водной преградой.

Вечером, участники отправились ориентироваться в темноте по дорожной книге. Маршрут на 47 с небольшим километров необходимо было пройти за два часа сорок шесть минут, при этом нельзя было не только отставать, но и опережать заданный график. Заданная скорость менялась от перекрестка к перекрестку – в итоге без штрафных баллов, “в нулях”, приехать не получилось ни у кого.

Победа в этих относительно сложных соревнованиях досталась опытным и умелым спортсменам, команде “Борт 239”  (Стерчак Игорь, Ранц Андрей) на Мицубиси Паджеро. Второе место у новичков, команды “Волки” (Ковердяев Роман, Илларионов Виталий) на Сузуки Джимни. Постоянные участники Паркетник-Кантри – команда “Чудики” (Мордухович Александр, Крапивина Татьяна) на Тойота Ленд Круизер – дочудились до третьей ступени пьедестала.

Спонсоры мероприятия - Компания «Юнитекс Нева» (профессиональный такелаж для внедорожья) приподнесла  победителя и участникам буксировочные и рывковые тросы, мягкие шаклы, другю свою продукцию.  Так же был вручен комплект инструмента от компании  “Спрингвар” – производителя комплектов дополнительных пружин для рессорной подвески и решетчатых траков.   Сертификаты на посещение веревочного аттракциона «Кинг Конг Парк” и конную прогулку на фермерском хозяйстве Крибелевых были вручены участникам, занявшим в итоговом протоколе места до двадцатого включительно!  Некоторые из участников так же получили сертификаты на участие в приключенческой гонке “RandomRace”.  Призы не вручал, но всячески помогал информационный партнер мероприятия интернет-портал EX-ROADmedia, где вы можете найти информацию  обо всем, что связано с внедорожными видами автоспорта, автопутешествиями , тюнингом внедорожников, и активным отдыхом.

Организаторы благодарят партнеров, спонсоров, судейский состав и всех, кто помогал проводить это мероприятие.  До новых встреч!