Регламент соревнований Паркетник-Ралли 2017

1. Общие положения

1.1. Соревнования проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития автомобильного внедорожного спорта с туристическим уклоном, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, выявления сильнейших команд и участников, обмена опытом.
1.2. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного спорта и туризма.
1.3. Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований, устанавливающий окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Регламентом соревнования. Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Регламент соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений.
1.4. Предстартовый бюллетень может вносить специальные требования по разделению участников на разные зачетные группы по степени внедорожной проходимости автомобилей.
 
2. Организаторы соревнований
2.1. Организатор - клуб "Паркетник-Кантри"
2.2. Главный судья  - Игорь Корнеев
2.3. Главный секретарь - Александр Живицкий
2.4. Начальник Дистанции - Александр Обухов
2.5. Телефон для связи +7 (921) 931-5-444
2.6. Интернет-сайт: www.parketnik-country.ru
2.7. Группа ВКонтакте: www.vk.com/rally_2017
 
3. Место и время проведения.
3.1. Соревнования проводятся 18 ноября 2017 г. в Приозерском районе Ленинградской области.
3.2. Награждение победителей и призеров соревнования проводится 23 ноября 2017 года в 20.00, место проведения церемонии будет сообщено дополнительно.
3.3. Соревнование может быть перенесено или отменено в связи с погодными условиями, о чем все заинтересованные лица будут дополнительно проинформированы отдельным бюллетенем, размещенным на сайте и сообщением на электронную почту для зарегистрированных на участие.
3.4. Участники размещаются на территории базы отдыха эконом-класса с соблюдением правил пребывания на территории базы.
 
4. Расписание соревнований
 
18.11.2017
10:00 - Начало мероприятия, заезд и размещение участников
15:00 - Начало работы административной комиссии 
16:30 - Начало старта участников
19:00 - Окончание работы административной комиссии
19:30 - Окончание старта участников
 
21.11.2017
10:00 - Публикация протоколов и начало приема электронных заявлений от участников по результатам соревнования
 
23.11.2017
15:00 - Окончание приема электронных заявлений от участников по результатам соревнований.
19:00 - Начало приема очных заявлений по результатам соревнования
20:00 - Окончание приема очных заявлений по результатам соревнований и публикация итоговых результатов соревнования 
20:30 - Награждение победителей и призеров соревнования
 
5. Требования к участникам и условия их допуска до соревнований
5.1. К участию в соревнованиях  допускаются участники на исправных автомобилях повышенной проходимости категорий B.
5.2. По решению оргкомитета к участию в соревнованиях могут допускаться другие полноприводные транспортные средства. 
5.3. К участию в соревнованиях допускаются команды, прошедшие административную комиссию и подписавшие регистрационную форму. 
5.4. Количество участвующих в Соревнованиях ограничено 50 командами.  
5.5. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (Водитель) которых не имеет при себе  действующее водительское удостоверение или документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО или его заменяющий).
5.6. Организаторы имеют право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
5.7. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнований. 
5.8. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.9. Участникам соревнований  строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства во время проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований.
5.10. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований не является причиной для возврата организационного взноса.
5.11. В случае отказа участника от участия организационный взнос возвращается, при условии доведения своего решения не позднее, чем за 24 часа до начала мероприятия.
 
6. Снаряжение и технические требования
6.1. В автомобиле, вышедшем на старт, должно быть достаточно топлива для прохождения 300 км пути. 
6.2. Обязательное снаряжение: буксировочный трос, выдерживающий нагрузку не менее двойной массы снаряженного автомобиля; заряженный мобильный телефон; перчатки для работы с тросами и веревками, аптечка, огнетушитель, запас питьевой воды, налобный фонарик, письменные принадлежности.
6.3. Автомобиль должен иметь буксирные проушины. В случае если на автомобиле используется съемный буксирный крюк, то он должен быть в доступе и быстро вворачиваться на место. Водитель и штурман должны знать место расположения буксирных проушин и мест вворачивания буксирного крюка.
6.4. Рекомендуемое снаряжение: резиновые сапоги; сухая сменная одежда; топор; лопата; налобный фонарик для каждого члена команды; мощный, дальнобойный ручной фонарик; средство измерения пройденного расстояния (одометр), с точностью до десятков метров, небольшой запас провианта.
6.5. Автомобили и участники не соответствующие пункту 6.1 - 6.3 на старт не допускаются.
 
 
7. Регистрация и административная комиссия
7.1. Участникам необходимо заполнить электронную регистрационную форму на интернет-сайте организатора www.parketnik-country.ru и перечислить организационный взнос за участие. Размер организационного взноса, сроки и способы перечисления определяется приложением №1.
7.2. Команда считается зарегистрированной только после внесения организационного взноса. Подача предварительной заявки, не сопровожденная внесением организационного взноса, не бронирует за командой места на участие в соревнованиях. 
7.3. По зачислению организационного взноса, участнику присваивается стартовый номер в порядке зачисления организационного взноса.
7.4. Прибыв на место проведения мероприятия  участникам необходимо пройти административную комиссию в штабе соревнований.
7.5. На административной комиссии необходимо присутствие всех членов экипажа. Для ускорения процедуры прохождения АК рекомендуется заранее распечатать и подписать регистрационную форму участника. При отсутствии такой возможности регистрационная форма может быть распечатана и подписана на АК.
7.6. На административной комиссии, проверяется соответствие регистрационных данных; подписывается регистрационная форма; участники получают документацию соревнований. 
7.7. На административной комиссии участники предъявляют: водительское удостоверение пилота, свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО. Получают контрольную карту участника. 
7.8. На административной комиссии участнику назначается время старта.
 
 
8. Система Электронной Обработки Результатов 
8.1. Хронометраж соревнований и контроль прохождения дистанции осуществляется при помощи Системы Электронной Обработки Результатов (СОЭР). 
8.2. Инструкция по использованию системы публикуется на интернет-сайте организатора и информационном табло соревнований. 
8.3. Оборудование СЭОР выдается участнику на время Соревнований под залог. Участник несет ответственность за сохранность выданного оборудования.
 
9. Состав соревнований.
9.1. Соревнования состоят из ночного ориентирование по дорожной книге, разделенного на 4 этапа.
9.2. Дистанция соревнований включает участки дорог с различным покрытием, общей приблизительной протяженностью: 80-100 км. Соотношение покрытий приблизительно: 30-35% - твердое (асфальт, гравий), 65-70% - грунтовое (лесные дороги). 
9.3. Точная протяженность этапов, хронометраж и другие подробности дистанции публикуются в предстартовом бюллетене.   
9.4. Между этапами предусмотрен один "Антракт" - небольшой перерыв для отдыха. Рекомендуется взять термос и небольшой запас провианта для подкрепления сил.
 
10. Ориентирование по дорожной книге. 
10.1. Дорожная книга (легенда) - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.  
10.2. Задача участника - пройти дистанцию точно по маршруту, описанному в дорожной книге, придерживаясь заданной средней скорости движения.
10.3. Допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.
10.4. Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение. 
10.5. Для разделения на этапы используются судейские пункты КВ (контроль времени). Расположение КВ прописано в дорожной книге.
10.6. Средняя скорость движения задается индивидуально для каждого отрезка маршрута между позициями дорожной книги.
10.7. Скорость движения участников контролируется на судейских пунктах ВКВ (внезапный контроль времени). Расположение и количество пунктов ВКВ участникам не сообщается.
10.8. Движение по дистанции происходит по системе изменяемого расписания, которая предусматривает неизменность нормы времени для каждого участка между двумя судейскими пунктами, включая пункты ВКВ  
10.9. За отклонение от заданной скорости, начисляются штрафные баллы, размер которых зависит от количества судейских пунктов ВКВ и значения максимально возможного количества баллов за этап, которое публикуется в предстартовом бюллетене.
10.10. Судейские пункты СТАРТ, ФИНИШ, КВ обозначены знаком "Старт" или "Финиш" в зависимости от функционального назначения каждого конкретного судейского пункта.
10.11. Судейские пункты ВКВ, обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
10.12. В зоне видимости судейских пунктов КВ, ВКВ и Финиш запрещается остановка или движение со скоростью значительно ниже заданной.  В случае нарушения, участнику начисляется 100 штрафных баллов за каждое нарушение. Определение факта нарушения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту Условий не принимаются.   
10.13. На всех судейских пунктах (СТАРТ, КВ, ВКВ, ФИНИШ) участник должен остановиться и считать отметку судейского пункта в трансивер СЭОР. Преднамеренная задержка процедуры считывания может расцениваться как остановка в зоне видимости судейского пункта.
10.14. Отсутствие отметок судейских пунктов приводит к начислению штрафных баллов, значение которых публикуется в предстартовом бюллетене. 
10.15. Повторная отметка на одном и том же судейском пункте не учитывается. 
10.16. Нейтрализация - дополнительное время, выделяемое на преодоление локального препятствия или другие нужды, возникающие во время движения по маршруту. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения, но входит в расписание прохождения дистанции. В случае если участник справляется быстрее, чем время нейтрализации, участнику необходимо остановиться и выждать оставшееся время. Остановку следует производить не далее позиции дорожной книги следующей за позицией с нейтрализацией. Во время остановки автомобиль участника не должен создавать помех для движения других участников
10.17. Льгота - время опоздания или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготное время, то ему не начисляется штраф; если превысил, то штраф начисляется на все время опоздания или опережения заданного графика движения. Количество льготного времени задается предстартовым бюллетенем.
10.18. При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед. Для информирования о необходимости пропуска участники используют кратковременное включение (мигание) дальнего света.
10.19. При движении по трассе, за исключением ситуации описанной в п. 10.18, запрещается пользоваться дальним светом и дополнительным светом (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света), если в зоне видимости перед машиной следует другой участник. Для информирования других водителей об ослеплении участники пользуются аварийной сигнализацией.
10.20. При движении по трассе, запрещается пользоваться задними противотуманными фонарями в условиях отсутствия очень сильного тумана, затрудняющего определение положения ТС с включенными габаритами на расстоянии 50м.
10.21. При движении по асфальтовым и гравийным дорогам запрещается использование дополнительного освещения (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света).  
10.22. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения, участнику следует незамедлительно принять все возможные меры по освобождению трассы для проезда других участников. Разрешается принимать помощь со стороны других участников. 
10.23. Нарушение пунктов 10.18 - 10.20 влечет наложение 100 штрафных баллов за каждый установленный факт нарушения.
10.24. Нарушение пунктов 10.21 - 10.22 трактуется как нарушение правил безопасности.
10.25. Во время прохождения дистанции соревнования члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями помогать, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.
 
11. Старт и финиш
11.1. Старт на дистанцию осуществляется в соответствии с назначенным временем старта.  
11.2. Ранее прибытие на старт дистанции не допускается. 
11.3. При опоздании на старт дистанции участнику начисляется 30 штрафных баллов, а старт осуществляется в процессе живой очереди, после старта всех участников по назначенному времени.
11.4. Фактическое время старта участника на дистанцию определяется судьей старта в зависимости от ситуации на дистанции соревнований и может отличаться от назначенного на административной комиссии.
11.5. В случае возникновения очереди на стартовой линии, штрафные санкции за опоздание на старт не начисляются.
11.6. Старт на этап дистанции осуществляет судья пункта КВ в соответствии с межстартовым интервалом, задаваемым предстартовым бюллетенем.
11.7. Участнику, создающему помехи на стартовой линии, начисляется 100 штрафных баллов.  
11.8. Судья старта вправе не допустить автомобиль до соревнований в случае несоответствия автомобиля заявленным требованиям, экипировки, снаряжения или обнаружения потенциально опасных факторов, влияющих на безопасность экипажа, зрителей или других участников соревнований.
11.9. В момент старта и финиша все члены команды должны находиться внутри автомобиля.
11.10. По  завершении соревнования участник обязан сдать трансивер СЭОР в штаб соревнований не позднее 30 минут после завершения прохождения дистанции. 
11.11. Нарушение времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, ведет к аннулированию результатов участника.
 
12. Эвакуация
12.1. Участник, автомобиль которого потерял возможность самостоятельного передвижения по трассе, эвакуируется (буксируется при помощи автомобиля организаторов). Эвакуация осуществляется после завершения прохождения дистанции всеми автомобилями.
12.2. Эвакуация производится только в присутствии владельца автомобиля до ближайшей дороги   покрытием.
12.3. Протесты на решения и действия службы эвакуации не принимаются. 
12.4. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения и создает помеху для движения других участников, то к такому участнику может быть применена процедура принудительной эвакуации - автомобиль участника буксируется при помощи автомобиля организаторов. Решение о применении процедуры принудительной эвакуации принимает судья этапа или участка дистанции, на которой произошел инцидент, либо официальное лицо соревнований, уполномоченное заниматься вопросами эвакуации. Принудительная эвакуация производится до ближайшего места, где исключается создание помехи для движения других участников. Штрафные санкции к участнику, в отношении которого применена процедура принудительной эвакуации, не применяются.
 
13. Расчет результатов
13.1. Для каждого судейского пункта вычисляется количество штрафных баллов, начисляемое участнику,  с округлением в меньшую сторону по формуле:   
P = (1 - Exp ( - T / M )) * M / K 
P - значение штрафных баллов на судейском пункте;
T - время отклонения от заданного графика движения на судейском пункте;
M - максимально возможное количество баллов за этап;
K - количество судейских пунктов на этапе.
13.2. К судейским пунктам могут применяться коэффициенты начисления штрафных баллов. Значения коэффициентов публикуются в предстартовом бюллетене.  
13.3. Результат участника на этапе получается путём вычитания из значения максимально возможного количества баллов за этап всех начисленных на этапе штрафных баллов. 
13.4. В случае если общее количество штрафных баллов, начисленных на судейских пунктах этапа, превышает значение максимально возможного количества баллов за этап, то результат участника на этапе приравнивается нулю.
13.5. Для каждого участника вычисляется итоговый результат, который является суммой полученных баллов на всех этапах.
13.6. Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом.
13.7. В случае равенства результатов лучшее место занимает участник, стартовавший раньше.
 
14. Награждение
14.1. По результатам соревнований квалифицируются три команды на 1-3 места, которые награждаются медалями. 
14.2. По решению организаторов могут быть введены дополнительные призы за 1-3 место.
14.3. По решению организаторов могут быть квалифицированы дополнительные места на награждении.
14.4. Участники, занявшие призовые места, обязаны присутствовать на церемонии награждения. В случае отсутствия призеров на церемонии награждения ценные призы и подарки, если таковые предусмотрены, могут быть перераспределены на усмотрение организаторов.
 
15. Условия Финансирования.
15.1. Финансирование соревнований осуществляется за счет средств полученных от организационных взносов и спонсорских средств.
15.2. Расходы, связанные с участием команд (Проезд, проживание, страхование) участники несут самостоятельно.
 
16. Ответственность и обеспечение безопасности
16.1. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд и сами участники.
16.2. Организаторы не несут какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
16.3. Водитель команды, заявленный в заявочной форме, обязан проинструктировать экипаж и несет ответственность за действия участников своей команды.
16.4. Участник, вышедший на старт, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, а так же нанесение экологического вреда окружающей среде.
16.5. Участник самостоятельно отвечает за сохранность выданной на старте документации. При утере документации участником она не восстанавливается. 
16.6. Все передвижения автомобилей в процессе проведения соревнований осуществляются в соответствии с действующими правилами дорожного движения. За исключением преодоления глубоких водных препятствий: на автомобилях должен быть включен ближний свет фар; все члены экипажа находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.  
16.7. Разводить костры и огонь допускается только в мангалах и аналогичных устройствах, приняв необходимые меры предосторожности.
16.8. В случае обнаружения возгораний в лесу в районе проведения соревнований   необходимо в обязательном порядке СРОЧНО сообщить об этом в штаб соревнований
16.9. Запрещается разводить открытый огонь на земле, бросать окурки, спички и другие предметы которые могут послужить причиной возгорания.
16.10. Запрещена валка живого леса.
16.11. Запрещена мойка автомобилей.
16.12. Запрещен преднамеренный слив технических жидкостей на землю и в воду.
16.13. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
16.14. Запрещается  оставлять за собой мусор, в том числе следы ремонта и замененные части и детали автомобилей
16.15. Для обеспечения безопасности участникам запрещается принимать помощь со стороны зрителей и других сторонних лиц, если на то нет соответствующего разрешения организаторов. 
16.16. Разрешается принимать помощь со стороны других участников соревнований.
16.17. Запрещается шуметь (в т.ч. включать музыку) на территории лагеря мероприятия с 23:00 до 9:00. При необходимости использования шумных устройств (генератор и т.п.) месторасположение оных согласовывать с организаторами мероприятия.
16.18. Оргкомитет вправе применить любые штрафные санкции вплоть до снятия с соревнований к участникам: нарушившим условия пп. 16.9-16.15; нарушившим правила техники безопасности; создавшим опасность на дистанции соревнований или лагере мероприятия.
16.19. В случае схода с дистанции, участник обязан немедленно связаться с организационным комитетом соревнований и уведомить об этом и о своих дальнейших планах. 
 
17. Разрешение споров и подача протестов
17.1. Участник обязан самостоятельно контролировать свои результаты, занесенные в протоколы соревнований. 
17.2. В случае несогласия с результатами, занесенными в протокол, участник подает заявление в оргкомитет соревнований. Заявления подаются по электронной почте или устно (в очной форме), в отведенное для этого время, согласно расписанию мероприятия.
17.3. Во всех остальных спорных случаях участник подает заявления в письменной форме со ссылкой на соответствующий пункт регламентирующих документов в штаб соревнований не позднее 60 минут с момента окончания прохождения дистанции.
17.4. Не принимаются заявления, поданные после окончания срока, установленного расписанием.
17.5. Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Соревнований либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или других технических средств.
17.6. Не принимаются заявления на действия: лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение, а так же на действия работников правоохранительных органов и представителей власти.
17.7. Признание заявления обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.
17.8. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.