Задание этапа выполняют: Пилот и штурман
Пассажиры: могут находиться в автомобиле, но не покидают его до окончания прохождения этапа
Старт: По команде судьи от стартовой линии
Финиш: Базой в финишном створе
Положение команды: в момент старта и финиша все члены команды должны находиться внутри автомобиля
Описание: Этап размечен на пересеченной местности в виде ворот различной стоимости: Зеленые - 1 (один) балл; Желтые - 2 (два) балла; Синие - 3 (три) балла; Красные - 4 (четыре) балла; За прохождение ворот начисляются баллы равные их стоимости. Воротами считаются вешки одного цвета, отстоящие на расстояние не более 6м друг от друга. За повторное прохождение ворот или прохождение ворот задним ходом - баллы не начисляются. Прохождение ворот засчитывается, если автомобиль полностью пересек створ, образуемый вешками. За движение задним ходом или откат назад начисляется 1 (один) балл штрафа за каждый факт. Время прохождения трассы значения не имеет, но необходимо уложиться в контрольное время этапа.
Нарушения: сбивание вешки; финиширование с превышением контрольного времени
Результат: сумма начисленных баллов за прохождение ворот за вычетом штрафных баллов
Задание этапа выполняют: Пилот и штурман
Пассажиры: могут находиться в автомобиле, но не покидают его до окончания прохождения этапа
Старт: По команде судьи от стартовой линии
Финиш: Базой в финишном створе
Положение команды: в момент старта и финиша все члены команды должны находиться внутри автомобиля
Описание: Трасса этапа размечена на ровной и плоской местности конусами, вешками, воротами или их комбинацией. Траектория и направление движения по трассе задается схемой.
Нарушения: сбивание конуса или вешки; разрыв ленты; нарушение схемы прохождения трассы (последовательности и направления движения);
Результат: время, затраченное на прохождение трассы
Задание этапа выполняют: Любые два члена команды
Положение команды: члены команды, не участвующие в прохождении этапа, находятся вне автомобиля и площадки выполнения задания, в зрительской зоне.
Старт: по команде судьи
Финиш: по окончании выполнения задания
Описание: пользуясь собственным инструментом и страховочной опорой (выдаётся организатором) снять любое заднее колесо с собственного автомобиля; прокатить или пронести вокруг машины; и установить его на место. В момент старта и финиша весь используемый инструмент и приспособления (за исключением страховочной опоры) должны находится в машине; страховочная опора должна находится в специально отведёном для неё месте. Разрешается пользоваться любыми собственными ручными инструментами и приспособлениями.
Нарушения: отсутствие установленной под автомобиль страховочной опоры при снятом колесе; отсутствие факта проноса/проката снятого колеса вокруг автомобиля; инструмент, не убранный в автомобиль (на финише) или предварительно вынутый из автомобиля (на старте); отсутствующие болты (гайки) на колесе перед стартом или после финиша; не убранная на отвдёное место страховочная опора; падение автомобиля с домкрата; невозможность автомобиля уехать своим ходом с этапа; использование инструмента и приспособлений, имеющих привод отличный от ручного
Результат: время, затраченное на выполнение задания
Пассажиры: не могут находиться в автомобиле
Старт: По команде судьи от стартовой линии
Финиш: Базой в финишном створе
Положение команды: в момент старта и финиша пилот и штурман находятся внутри автомобиля, пассажиры находятся вне автомобиля и трассы в зрительской зоне
Описание: Трасса этапа размечена конусами на площадке с твердым покрытием. Водителю завязываются глаза. Штурман ведет водителя по трассе этапа от старта до финиша в соответствии со схемой движения по трассе путем передачи голосовых команд.
Нарушения: сбивание конуса или вешки; нарушение последовательности прохождения ворот; снятие повязки с глаз водителя; вмешательство в управление автомобилем со стороны штурмана.
Результат: время, затраченное на прохождение трассы
Задание этапа выполняют: Пилот и штурман
Пассажиры: могут находиться в автомобиле, но не покидают его до окончания прохождения этапа
Старт: По команде судьи от стартовой линии
Финиш: Базой в стартово-финишном створе
Положение команды: в момент старта и финиша все члены команды должны находиться внутри автомобиля
Описание: Этап представляет собой трассу, размеченную конусами и вешками. На трассе расположены четыре стойки по две красного и синего цвета. На двух из них надеты кольца соответствующего цвета. Участнику, следует двигаться по трассе согласно схеме, снять кольца со стоек и перевесить их на другую пару стоек соответствующего цвета. Доехав до конца трассы, необходимо выполнить то же упражнение, но двигаясь задним ходом. Для снятия и одевания кольца разрешается открывать окна и двери автомобиля
Нарушения: сбивание конуса или вешки; несоответствие цвета надетого кольца цвету стойки, на которую оно надето; падение кольца на землю; нахождение пилота или штурмана вне автомобиля; нарушение схемы движения по трассе; не полный выезд корпуса автомобиля за створ, образованный последними вешками
Результат: время, затраченное на прохождение трассы
Задание этапа выполняют: пилот и штурман
Пассажиры: не могут находиться в автомобиле
Старт: по команде судьи от стартовой линии
Финиш: по окончании выполнения задания
Положение команды: водитель находится в автомобиле; штурман находится в зоне контроля (за контрольной линией); пассажиры находятся вне автомобиля и площадки выполнения задания, в зрительской зоне. Ограничения не распространяются на прикрепление и открепление веревки к автомобилю, которые могут быть совершены любым членом экипажа в т.ч. пассажирами.
Описание: к автомобилю участника прикрепляется веревка, на концах которой закреплены две автомобильные покрышки. Пилот, двигаясь задним ходом на автомобиле и руководствуясь указаниями штурмана, раздвигает покрышки на расстояние, достаточное для проезда между ними автомобиля участника. На раздвигание колес дается одна попытка. Затем, двигаясь вперед, пилот останавливает автомобиль в образовавшемся коридоре передними колесами напротив раздвинутых покрышек.
Нарушения: недостаточное расстояние для проезда автомобиля между покрышками; касание покрышек автомобилем; измерения, замеры или любые другие действия не визуального контроля за положением покрышек; преднамеренное движение вперед с момента прикрепления веревки до момента окончания раздвижения покрышек; изменение любых технических параметров автомобиля, в т.ч. давления в колесах, во время прохождения этапа.
Результат: сумма расстояний от раздвинутых покрышек до наружной боковины колеса с двух сторон, измеренных с точностью до целых сантиметров.
Задание этапа выполняют: Любые один или два члена команды
Старт: По команде судьи от стартовой линии. Время, затраченное на: подготовку снаряжение в КВ прохождения этапа не учитывается
Финиш: по окончании выполнения задания.
Положение команды: в момент старта и финиша все участвующие в прохождении этапа члены команды должны быть полностью экипированы в соответствии с указаниями судей на этапе.
Описание: Этап представляет из себя лучный тир. Каждой команде предоставляется определённое количество выстрелов из лука. Участники должны (в зависимости от типа и конфигурации мишени):
поразить мишень как можно больше раз
или
выбить наибольше количество очков
Нарушения: нарушение техники безопасности; отсутствие хотя бы одного попадания
Результат: Количество поражений мишени или количество выбитых очков (в зависимости от типа и конфигурации мишени).
Задание этапа выполняют: Любые один или два (в зависимости от типа плавсредства) члена команды
Старт: По команде судьи от створа, образованного стартовыми буями. Время, затраченное на: одевание и снятие снаряжения и страховки; посадку и высадку - не учитывается
Финиш: по окончании выполнения задания в створе, образованными финишными буями.
Положение команды: в момент старта и финиша участвующие в прохождении этапа членв команды должен быть полностью экипирован в соответствии с указаниями судей на этапе и находится на плавсредстве у стартового створа. Члены команды, не участвующие в прохождении этапа, находятся в зрительской зоне за пределами судейской зоны и причала (при наличии такового)
Описание: Этап расположен на берегу озера и проводится на воде. На озере располагаются буи. Участникам, двигаясь на плавсредстве, необходимо (в зависимости от конфигурации трассы):
доплыть до дальнего буя, обогнуть его и вернуться назад.
или
доплыв до первого буя снять кольцо; затем доплыть до второго буя и одеть на него кольцо; обогнуть третий, дальний буй (без стойки) и возвращаясь назад перевесить кольцо со второго буя на первый
Направление огибания дальнего буя значения не имеет.
Нарушения: отсутствующий или неверно надетый (не застёгнутый или не затянутый) спасжилет; нарушение выполнения задачи по перевешиванию кольца (при наличии этого задания)
Результат: время, затраченное на прохождение этапа
Задание этапа выполняют: Любые два члена команды
Старт: По команде судьи от стартовой линии. Время, затраченное на одевание и снятие снаряжения и страховки, в результате не учитывается
Финиш: по окончании выполнения задания.
Положение команды: в момент старта и финиша все участвующие в прохождении этапа члены команды должны быть полностью экипированы в соответствии с указаниями судей на этапе
Описание: Этап представляет собой трассу в виде конструкции из веревок и других элементов альпинистской техники. Участникам необходимо, преодолеть трассу этапа, согласно указаниям судей.
Нарушения: нарушение условий прохождения этапа
Результат: время, затраченное на прохождение трассы
Задание этапа выполняют: Любые два члена команды
Пассажиры: Могут участвовать в прохождении этапа как члены команды
Старт: По готовности участников
Финиш: По окончании 5 ударов битой по пингвину
Описание: Команде выдаются одна бита и пять резиновых игрушек. Один член команды подбрасывает резиновую игрушку вверх, а второй член команды бейсбольной битой бьет по игрушке таким образом, чтобы они улетали как можно дальше в рамках размеченной площадки
Нарушения: Бросок пингвина не при помощи биты; Попадание битой по судье
Результат: Расстояние от линии удара до самой удаленной игрушки, измеренное с точностью до метров с округлением в большую сторону