1. Введение
1.1. В основе системы находится персональный трансивер, выдаваемый каждому участнику соревнований. Трансивер фиксирует факт и время считывания электронных отметок на контрольных точках, этапах и судейских пунктах соревнований.
1.2. Каждый трансивер имеет свой номер, нанесенный на корпус устройства, который соответствует стартовому номеру участника.
1.3. После окончания прохождения всех этапов и секций соревнований участник обязан сдать трансивер в штаб соревнований не позднее отведенного времени (времени, отведенного для сдачи контрольной карты участника последней секции или этапа соревнований).
1.4. При сдаче трансивера в штаб гонки участник получает протокол своих результатов в виде распечатки. В случае несогласия с занесенными в протокол результатами, участник руководствуется указаниями регламентирующих документов по вопросам урегулирования споров.
2. Безопасность
2.1. Трансивер - дорогостоящее электронное устройство, бережное отношение к нему позволит сэкономить время на подсчете результатов, и наши соревнования станут более интересными и насыщенными. Только от Вас зависит то, как долго будут служить всем нам эти электронные помощники!
2.2. Приложите максимум усилий, чтобы не потерять устройство. Внимательно следите, чтобы карман, в который Вы его положили, был всегда застегнут на молнию. Пользуйтесь шнурками.
2.3. Устройство не защищено от влаги. Не допускайте попадания воды внутрь и на порт синхронизации данных. Пользуетесь герметичным пакетом
2.4. Не допускайте сильных ударов и падений трансивера - внутри устройства находятся элементы питания, которые могут потерять контакт или выскочить из контактных пластин от сильного сотрясения.
2.5. Не разбирайте устройство. При поднятии крышки, элементы питания освободятся из контактных пластин, и данные будут потеряны.
3. Использование трансивера
3.1. Основные элементы:
3.1.1. "1" - кнопка считывания отметки
3.1.2. "2" - контрольный индикатор
3.1.3. "3" - порт передачи данных
3.2. Для считывания отметки необходимо поднести устройство на расстояние ~3 см. к отметке и нажать кнопку "1". В случае удачного считывания кратковременно загорится индикатор "2" и прозвучит звуковой сигнал.
3.3. Приемо-передающая антенна расположена на задней крышке устройства. (С противоположной стороны от кнопки и светодиода). Подносить устройство к отметке необходимо именно этой плоскостью.
3.4. Отметка для считывания должна находиться в зоне действия трансивера в момент нажатия кнопки. Удерживание кнопки нажатой, с последующим поднесением к отметке не допускается - отметка считана не будет. Для считывания необходимо отпустить кнопку и нажать ее снова.
3.5. В случае если Вы не уверены в факте считывания отметки, допускается повторное считывание.
3.6. Не рекомендуется повторное считывание отметок, если нет сомнений в факте считывания - устройство имеет ограниченную память и чрезмерное усердие "на всякий случай" может привести к переполнению памяти устройства.
4. Расположение отметок
4.1. Расположения электронной отметки обозначены знаком:
5. Особенности использования системы на ОРИЕНТИРОВАНИИ ПО КАРТЕ
5.1. Для взятия контрольных точек ориентирования необходимо считывать отметки с соответствующих КТ.
5.2. Ориентирование по карте должно начинаться с отметки СТАРТ секции, а заканчиваться отметкой ФИНИШ секции.
5.3. Контрольные точки ориентирования должны быть считаны между отметками СТАРТ и ФИНИШ. Отметки, считанные вне этого промежутка времени не засчитываются.
5.4. В случае, если на соревнованиях используется массовый старт, то отметка СТАРТ может отсутствовать, а всем участникам автоматически назначается одно стартовое время. Отметка ФИНИШ присутствует всегда.
5.5. Во избежание спорных случаев, вызванных сбоями электроники, рекомендуется дополнительной делать фотографию на мобильный телефон, на которой будет одновременно читаться номер контрольной точки и номер трансивера
6. Особенности использования системы на ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАПАХ
6.1. Если технические этапы совмещены с ориентирование по карте, то прохождение этапов должно осуществляться между отметками СТАРТ и ФИНИШ секции ориентирования по карте. Этапы, пройденные вне этого промежутка времени не засчитываются.
6.2. На всех технических этапах, где результатом является время прохождения этапа, участнику необходимо: после разрешения судьи на прохождение этапа, считать отметку СТАРТ данного этапа; выполнить задание этапа; считать отметку ФИНИШ данного этапа; получить подтверждение правильности (без нарушений) прохождения этапа и считать подтверждающую отметку у судьи данного этапа.
6.3. Считывать отметки может любой член команды, задействованный в прохождении этапа. Не допускается считывание отметок пассажирами или зрителями.
6.4. На этапах, где при старте и/или финише правилами этапа предусмотрено нахождение всех членов команды внутри автомобиля, данное правило не распространяется на того, кто производит считывание отметок.
6.5. На этапах, где предусмотрен "финиш базой" считывать отметку ФИНИШ допускается только после выполнения условия финиша базой.
6.6. В случае считывания отметки ФИНИШ, при условиях не допускающих этого (нет финиша базой, члены команды не находятся в автомобиле), судья сообщает об этом участнику и отметка ФИНИШ может быть считана повторно, после выполнения всех необходимых условий.
6.7. Если в процессе прохождения этапа участник нарушил правила прохождения или не выполнил (выполнил неверно) задание этапа, то судья данного этапа не предъявляет участнику судейскую отметку подтверждения для считывания.
6.8. Результат участника на этапе засчитывается только в том случае, если была считана судейская отметка подтверждения данного этапа. Обязанность контролировать факт считывания отметки находится на участнике.
6.9. На этапах "ГАБАРИТ", "ТИР", "ПИНГВИН": после окончания выполнения задания участник передает трансивер старшему судье этапа, и считывание отметок результата производит судья.
6.10. На этапе "ТРИАЛ": перед стартом участник передает трансивер старшему судье этапа, и считывание отметок производит судья. После окончания прохождения этапа участник забирает трансивер у судьи.
7. Особенности использования системы на ОРИЕНТИРОВАНИИ ПО ДОРОЖНОЙ КНИГЕ
7.1. Выпуск на дистанцию осуществляется судьей в соответствии с расписанием и другими регламентирующими документами соревнований.
7.2. При движении по дистанции участнику необходимо произвести считывание отметок на всех обозначенных (СТАРТ,ФИНИШ,КВ) и не обозначенных (ВКВ) в дорожной книге судейских пунктах.