1.    Предстартовый бюллетень 

1.1.    Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований. 
1.2.    Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.3.    Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Условия соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений. 

2.    Технические Этапы
2.1.    Секция представляет собой несколько независимых этапов - коротких насыщенных трасс, на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах частного контрольного времени, значение которого задается предстартовым бюллетенем.
2.2.    Секция состоит из следующих технических этапов: Триал, Спринт, Миниориентирование, Слалом, Слепой водитель, Габарит, Альпинистский.
2.3.    Задания и правила прохождения технических этапов представлены в приложении №1 к Условиям соревнований, а так же на сайте www.parketnik-country.ru в разделе "ТехЭтапы".
2.4.    На оборудованной и размеченной трассе технического этапа тренировки запрещаются. Нарушение этого пункта трактуется как неспортивное поведение с нарушением техники безопасности.
2.5.    Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.
2.6.    Старт и финиш прохождения технического этапа осуществляется судьей. На этапах могут применяться системы электронной фиксации результатов, описание которых приводится в предстартовом бюллетене.  
2.7.    Запрещается нахождение на трассе технического этапа любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников. Нарушение этого пункта трактуется как нарушения правил техники безопасности.
2.8.    При движении по трассе технического этапа участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы или площадки этапа. Нарушением правил прохождения этапа является: повреждение разметки трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса); выезд автомобиля целиком за пределы размеченного коридора или площадки; другие факты, указанные в описании технического этапа. Касание элементов разметки трассы без повреждения, наезд на ограничительную линию, нарушением не является, если иное не прописано в правилах прохождения этапа.
2.9.    На автомобильных этапах, где предусмотрен финишный створ, финиш осуществляется базой: участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финишного створа проходила в пределах базы автомобиля (между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, то он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. Секундомер останавливается только когда будет выполнено это условие.
2.10.    Время прохождения этапов отсекается с точностью до секунд.  Результат прохождения заносится в судейский протокол и контрольную карту участника. 
2.11.    Участник обязан самостоятельно контролировать факт занесения результата в контрольную карту. В случае отсутствия результата в контрольной карте участника, прохождение этапа может быть не засчитано. 
2.12.    Участнику начисляется 0 (ноль) баллов за этап в случае: превышения частного контрольного времени (КВ) данного этапа; нарушение траектории движения на этапе; не соблюдения правил прохождения этапа. При превышении КВ участник обязан завершить прохождение этапа и покинуть трассу в кратчайшее время.
2.13.    В процессе проведения соревнований работа технического этапа может быть  приостановлена на непродолжительное время для технического обслуживания трассы этапа. Время, затраченное на обслуживание, не компенсируется.
2.14.    В процессе проведения соревнований некоторые этапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин, влияющих на безопасность. Данное решение публикуется отдельным бюллетенем и доводится до судей, которые транслируют это решение участникам.
2.15.    Количество попыток на прохождение каждого этапа задается предстартовым бюллетенем 

3.    Ориентирование по карте
3.1.    Основной задачей дисциплины является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия. 
3.2.    Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо "взять" как можно больше КТ. 
3.3.    Использование участниками других  топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
3.4.    Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность "взятия" точек. 
3.5.    Стоимость КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности.
3.6.    Правила взятия Контрольных Точек (КТ)
3.6.1.    Участнику выдается контрольная карта, на которой находится таблица для отметок КТ. 
3.6.2.    КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки, к которой прикреплен штамп. Участнику необходимо поставить оттиск в соответствующую клетку контрольной карточки участника. Штамп необходимо предварительно смочить штемпельной краской (контейнер с краской выдается на административной комиссии). 
3.6.3.    "Взятие" точки засчитывается, если в графе, соответствующей номеру контрольной точки, четко читается код штампа с номером точки. Допускается несколько оттисков в одной клетке. Внимание: Оттиск штампа - зеркальный.
3.6.4.    В случае, когда пластина с номером точки на месте, но при этом отсутствует штамп, для доказательства факта взятия точки допускается воспользоваться фотофиксацией. Фотофиксация взятия такой точки должна быть предоставлена организаторам в виде одной фотографии в электронном виде, на которой четко читаются номер точки и номер экипажа на карнете размещенным рядом с номером точки. При этом в графу карнета с номером точки необходимо вписать "ФОТО". Фотографии необходимо предоставить в штаб соревнований не позднее 30 минут после финиша.
3.6.5.    В случае полного уничтожения КТ (нет ни пластины не штампа) стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял). О факте уничтожения КТ просьба сообщать в оргкомитет.  
3.7.    Точки № 50-59
3.7.1.    Точки с номерами 50-54 могут быть взяты в особом порядке - "автомобилем". Для этого необходимо автомобиль подогнать к точке таким образом, чтобы один из членов экипажа мог одной рукой коснуться кузова автомобиля (запаска, багажник на крыше и т.п. не засчитываются) а другой рукой коснутся пластины, на которой размещен номер точки. 
3.7.2.    Факт взятия точки в особом порядке необходимо сфотографировать таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер автомобиля участника; номер точки; руки участника, касающиеся автомобиля и пластины с точкой. При этом линия видимости от одной руки до другой не должна быть перекрыта предметами.
3.7.3.    При взятии точки в особом порядке разрешается открывать двери, капот и багажник автомобиля. 
3.7.4.    Фотография взятой точки сдается в штаб соревнования вместе с контрольной картой участника.
3.7.5.    За взятие точек 50-54 в особом порядке участнику могут начисляться дополнительные бонусные баллы. Значения начисляемых бонусных баллов задается предстартовым бюллетенем.
3.7.6.    Наличие штампа в контрольной карте обязательно при любом порядке взятия точки - в противном случае взятие не засчитывается даже при наличии фотографии.

4.    Старт, Перерыв и Финиш
4.1.    На административной комиссии (АК) участнику назначается астрономическое время старта.
4.2.     При наступлении времени старта участнику следует подойти к судье старта/финиша и обменять протокол прохождения технической комиссии на контрольную карту участника соревнований. 
4.3.     При опоздании участника на старт, время старта не изменяется.    
4.4.    Технические этапы начинают работу, останавливаются на перерыв и заканчивают работу согласно расписанию соревнований. 
4.5.     Технические этапы совмещены с ориентированием по карте. Время, затраченное на прохождение технических этапов и ожидания в очереди на этап - не компенсируется.
4.6.    Старт на этапах секции технические этапы - в порядке живой очереди.  Порядок прохождения технических этапов произвольный. Прохождение технических этапов не обязательное.
4.7.     В процессе соревнований участник обязан сделать перерыв на обед и отдых. Время осуществления перерыва выбирается участником самостоятельно, но не раньше 60 минут после старта и не позднее 120 минут до финиша. За отсутствие перерыва начисляются штрафные баллы, количество которых задается предстартовым бюллетенем.
4.8.    Для осуществления перерыва участнику следует подойти к судье старта/финиша и сдать контрольную карту.
4.9.    По истечении 60 минут перерыва, участнику следует подойти к судье старта/финиша и получить контрольную карту обратно.
4.10.    Финиш осуществляется путем сдачи Контрольной карты участника судье старта/финиша, не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.
4.11.    Участник имеет право закончить прохождение технического этапа, если стартовал до наступления времени начала перерыва или окончания работы технических этапов. 

5.    Расчет результатов
5.1.    Расчет результатов по техническим этапам
5.1.1.    Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. При расчете результатов в зачет идет лучшая попытка, если их было несколько. Каждому участнику начисляется определенное количество итоговых баллов за прохождение каждого этапа. Количество баллов, с точностью до целых,  определяется по формуле:
 
О - количество итоговых баллов, начисляемое участнику за этап.
С - количество стартовавших участников на этапе.
М - место занятое участником на этапе.
5.1.2.    В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое. 
5.2.    Расчет результатов ориентирования по карте
5.2.1.    За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
5.2.2.    За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем. 
5.2.3.    За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются. 
5.3.    Итоговые результаты соревнований 
5.3.1.    Для каждого участника вычисляется итоговый результат, который является суммой начисленных баллов за взятия КТ и количества баллов, полученных на технических этапах, за вычетом назначенных штрафных баллов. 
5.3.2.    Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом. 
5.3.3.    В случае равенства итоговых результатов лучшим становится тот участник, кто занял наивысшее место на этапе №01, в случае равенства на этапе №01 определяется по этапу №02 и так далее по увеличению номера этапа.

Вход в систему