1. Предстартовый бюллетень
1.1. Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований.
1.2. Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.
1.3. Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Условия соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений.
2. Режим "Закрытого Парка"
2.1. На территории лагеря соревнования действует режим "Закрытого Парка" - после прохождения административной комиссии участникам запрещается покидать территорию лагеря мероприятия до старта первой секции соревнований.
2.2. В особых случаях, Главный Судья имеет право разрешить выезд автомобиля с территории лагеря, изъяв при этом у участника Контрольные Карты и картографический материал до момента возвращения автомобиля в лагерь.
2.3. Участник, нарушивший режим Закрытого Парка, снимается с соревнований, а его результат аннулируется.
3. Состав соревнований
3.1. Мероприятие состоит из трех независимых дисциплин - секций:
- Технические Этапы
- Ориентирование по карте
- Ориентирование по легенде
3.2. Состав соревнований может быть изменен предстартовым бюллетенем.
4. Технические Этапы
4.1. Секция представляют собой несколько независимых этапов - коротких насыщенных трасс, на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах контрольного времени (КВ). Значение КВ задается предстартовым бюллетенем.
4.2. Состав, задания и правила прохождения технических этапов представлены в приложении №1 к Условиям соревнований.
4.3. На оборудованной и размеченной трассе технического этапа тренировки запрещаются. Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.
4.4. Старт и финиш прохождения технического этапа осуществляется судьей. На этапах могут применяться системы электронной фиксации результатов.
4.5. Категорически запрещается нахождение на трассе технического этапа любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников.
4.6. При движении по трассе технического этапа участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы или площадки этапа. Нарушением правил прохождения этапа является: повреждение разметки трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса); выезд автомобиля целиком за пределы размеченного коридора или площадки; другие факты, указанные в описании технического этапа. Касание элементов разметки трассы без повреждения, наезд на ограничительную линию, нарушением не является, если иное не прописано в правилах прохождения этапа.
4.7. На автомобильных этапах, где предусмотрен финишный створ, финиш осуществляется базой: участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финишного створа проходила в пределах базы автомобиля (между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, то он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. Секундомер останавливается только когда будет выполнено это условие.
4.8. Время прохождения этапов отсекается с точностью до секунд. Результат прохождения заносится в судейский протокол и контрольную карту участника.
4.9. Участник обязан самостоятельно контролировать факт занесения результата в контрольную карту. В случае отсутствия результата в контрольной карте участника, прохождение этапа может быть не засчитано.
4.10. Участнику, не справившемуся с заданием на техническом этапе в отведенное КВ, начисляется 0 (ноль) баллов. При превышении КВ участник обязан завершить прохождение этапа и покинуть трассу в кратчайшее время.
4.11. В процессе проведения соревнований некоторые этапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин, влияющих на безопасность. Данное решение публикуется отдельным бюллетенем и доводится до судей, которые транслируют это решение участникам.
4.12. Количество попыток на прохождение каждого этапа задается предстартовым бюллетенем
5. Ориентирование по карте
5.1. Основной задачей дисциплины является нахождение и "взятие" Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве. Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия.
5.2. Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо "взять" как можно больше КТ.
5.3. Использование участниками других топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.
5.4. Каждый участник сам определяет маршрут своего движения и последовательность "взятия" точек.
5.5. Стоимость КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности.
5.6. Правила взятия Контрольных Точек (КТ)
5.6.1. Участнику выдается контрольная карта, на которой находится таблица для отметок КТ.
5.6.2. КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки, к которой прикреплен штамп. Участнику необходимо поставить оттиск в соответствующую клетку контрольной карточки участника. Штамп необходимо предварительно смочить штемпельной краской (контейнер с краской выдается на административной комиссии).
5.6.3. "Взятие" точки засчитывается, если в графе, соответствующей номеру контрольной точки, четко читается код штампа с номером точки. Допускается несколько оттисков в одной клетке. Внимание: штамп имеет только одну рабочую сторону - со спиленной кромкой! Оттиск штампа - зеркальный.
5.6.4. В случае, когда пластина с номером точки на месте, но при этом отсутствует штамп, для доказательства факта взятия точки допускается воспользоваться фотофиксацией. Фотофиксация взятия такой точки должна быть предоставлена организаторам в виде одной фотографии в электронном виде, на которой четко читаются номер точки и номер экипажа на карнете размещенным рядом с номером точки. При этом в графу карнета с номером точки необходимо вписать "ФОТО". Фотографии необходимо предоставляются в штаб соревнований не позднее 30 минут после финиша.
5.6.5. В случае полного уничтожения КТ (нет ни пластины не штампа) стоимость точки приравнивается нулю для всех участников (в т.ч. для тех, кто ее взял).
5.7. Точки № 50-59
5.7.1. Точки с номерами 50-59 могут быть взяты в особом порядке - "автомобилем". Для этого необходимо автомобиль подогнать к точке таким образом, чтобы один из членов экипажа мог одной рукой коснуться кузова автомобиля (запаска, багажник на крыше и т.п. не засчитываются) а другой рукой коснутся пластины, на которой размещен номер точки.
5.7.2. Факт взятия точки в особом порядке необходимо сфотографировать таким образом, чтобы на фотографии был виден: стартовый номер автомобиля участника; номер точки; руки участника, касающиеся автомобиля и пластины с точкой. При этом линия видимости от одной руки до другой не должна быть перекрыта предметами.
5.7.3. При взятии точки в особом порядке разрешается открывать двери, капот и багажник автомобиля.
5.7.4. Фотография взятой точки сдается в штаб соревнования вместе с контрольной картой участника.
5.7.5. За взятие точек 50-59 в особом порядке участнику могут начисляться дополнительные бонусные баллы. Значения начисляемых бонусных баллов задается предстартовым бюллетенем.
5.7.6. Наличие штампа в контрольной карте обязательно при любом порядке взятия точки - в противном случае взятие не засчитывается даже при наличии фотографии.
6. Ориентирование по легенде
6.1. Легенда - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.
6.2. Задача участника - пройти дистанцию согласно выданной дорожной легенде, придерживаясь заданной средней скорости.
6.3. При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед.
6.4. Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение.
6.5. За отклонение от заданной средней скорости, начисляются штрафные баллы, размер которых задается предстартовым бюллетенем.
6.6. Дистанция секции может быть разделена на несколько этапов с различным значением средней скорости. Для разделения на этапы используются судейские пункты КВ (контроль времени). Количество этапов и расположение КВ прописано в легенде.
6.7. Средняя скорость на этапе контролируется на судейских пунктах ВКВ (внезапный контроль времени). Расположение и количество пунктов ВКВ участникам не сообщается.
6.8. Пункты КВ и ВКВ, находящиеся на дистанции секции обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
6.9. На пунктах старта, КВ, ВКВ и финиша участник должен остановиться и получить у судьи отметку о времени прохождения пункта и подпись.
6.10. Измерение временных показателей осуществляется с точностью до минут (округление до целых минут с отбрасыванием секунд).
6.11. Отсутствие хотя бы одной из судейских отметок (КВ, ВКВ, Старт, Финиш) является нарушением правил прохождения секции и участнику начисляется максимально возможное количество штрафных баллов за секцию.
6.12. Льготные минуты - время опоздания или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготные минуты, то ему не начисляется штраф, если превысил, то штраф начисляется на все минуты опоздания или опережения заданного графика движения. Количество льготных минут задается предстартовым бюллетенем.
6.13. На этапе ориентирования по легенде допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.
7. Старт и Финиш
7.1. Старт на секции ориентирование по карте - массовый.
7.2. Секция технические этапы совмещена с секцией ориентирования по карте и начинает работу совместно со стартом на секцию ориентирование по карте.
7.3. Старт на этапах секции технические этапы - в порядке живой очереди. Порядок прохождения технических этапов произвольный.
7.4. Время, затраченное на прохождение технических этапов и ожидания в очереди на старт - не компенсируется.
7.5. Старт на секции ориентирование по легенде - раздельный. Порядок старта задается предстартовым бюллетенем.
7.6. Участник, опоздавший на старт, выпускается на трассу с разрешения судьи старта. Время старта для такого участника считается от назначенного времени старта данного участника.
7.7. Финиш секции ориентирования по карте осуществляется путем сдачи Контрольной карты участника в штаб соревнований, находящийся в лагере мероприятия, не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.
7.8. Технические этапы прекращают свою работу согласно расписанию мероприятия. Участник имеет право закончить прохождение технического этапа, если стартовал до наступления времени окончания работы технических этапов.
7.9. Финиш секции ориентирования по легенде осуществляется судьей финиша. Контрольная карта участника сдается судье.
7.10. После окончания прохождения технических этапов участник обязан сдать контрольную карту участника в штаб соревнований, находящийся в лагере, не позднее 15 минут после окончания штрафного времени ориентирования по карте.
8. Отказ от выхода на старт секции
8.1. Если участник не выходит на старт секции, ему начисляется штраф, размер которого задается предстартовым бюллетенем.
8.2. Отказом от выхода на секцию технических этапов считается отсутствие попыток прохождения хотя бы одного технического этапа. Наличие любого результата, в т.ч. нулевого (нарушение правил прохождения этапа или превышение КВ), хотя бы на одном из этапов - считается выходом на секцию.
8.3. Отказом от выхода на секцию ориентирования по карте и ориентирования по легенде является отсутствие отметки судьи старта в контрольной карте участника, если таковая должна быть проставлена.
9. Расчет результатов
9.1. Расчет результатов по техническим этапам
9.1.1. Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. При расчете результатов в зачет идет лучшая попытка, если их было несколько. Каждому участнику начисляется определенное количество итоговых баллов за прохождение каждого этапа. Количество баллов, с точностью до целых, определяется по формуле:
О - количество итоговых баллов, начисляемое участнику за этап.
С - количество стартовавших участников на этапе.
М - место занятое участником на этапе.
9.1.2. В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое.
9.1.3. В случае превышения КВ, нарушение траектории, не соблюдения правил прохождения этапа, участнику начисляется 0 баллов за этап.
9.2. Расчет результатов ориентирования по карте
9.2.1. За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.
9.2.2. За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем.
9.2.3. За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику за этап начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются.
9.2.4. Результат участника на секции есть сумма начисленных баллов за взятия КТ.
9.3. Расчет результатов ориентирования по легенде
9.3.1. Результат участника на секции есть сумма начисленных штрафных баллов.
9.3.2. В случае если сумма штрафных баллов превышает максимальное значение штрафа за секцию, то результат участника равняется максимальному значению штрафа за секцию.
9.3.3. Значения штрафных баллов и максимального штрафа за секцию задается предстартовым бюллетенем.
9.4. Итоговые результаты соревнований
9.4.1. Для каждого участника вычисляется итоговый результат по формуле: F = S1 + S2 - S3 - P, где F - итоговый результат; S1 - Результат на секции ориентирование по карте, S2 - сумма результатов, полученных на технических этапах, S3 - результат на секции ориентирования по легенде; P - сумма всех штрафов, за исключением штрафных баллов, полученных на секции ориентирования по легенде.
9.4.2. Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом.
9.4.3. В случае равенства итоговых результатов лучшим становится тот участник, кто занял наивысшее место на этапе №01, в случае равенства на этапе №01 определяется по этапу №02 и так далее по увеличению номера этапа.