У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Главный судья                          Прыгов М.И.
Главный секретарь            Живицкий А.Ю.

 

1.        Основные условия

1.1 Мероприятие состоит из трех независимых дисциплин - секций:

  • Технические Этапы
  • Ориентирование по карте
  • Ориентирование по легенде

1.2 Допуск на старт секции.

1.2.1 Участник обязан следить за техническим состоянием своего автомобиля и в случае появления серьезных неисправностей, в особенности неисправностей полного привода. Обязан сообщить об этом судьям перед выходом на старт секции или технического этапа. Судьями может быть временно ограничен допуск таких автомобилей на некоторые этапы или секции. Окончательное решение относительно ограничения участия неисправных автомобилей принимает организационный комитет.

1.2.2 В случае невыполнения участником требования по информированию судей о неисправностях автомобиля, по решению организационного комитета, участник может быть снят с соревнований и его результаты могут быть аннулированы.

1.3 Категория «Пешеход»

1.3.1  Команда в категории «Пешеход» состоит из 2 человек и участвует только в технических этапах, на которых не требуется использование автомобиля.

1.3.2 В категории «Пешеход» проводится отдельный расчет результатов и победители номинируются на первое, второе и третье место.

 1.4 Предстартовый бюллетень

1.4.1 Организационный комитет подготавливает и публикует предстартовый бюллетень не позднее 2 часов до старта первой секции соревнований.

1.4.2 Бюллетень устанавливает окончательные параметры соревнований, которые в силу различных причин не могут быть заданы Условиями соревнований. К таким параметрам относятся: значения контрольного времени на этапах, количество начисляемых баллов, штрафных баллов, межстартовые интервалы, порядок старта и любые другие параметры, которые могут зависеть от метеоусловий, количества участников и других обстоятельств.

1.4.3 Предстартовый бюллетень может вносить изменения в Условия соревнований, расписание и состав соревнований, если в ходе подготовки выяснились или наступили обстоятельства, требующие изменений.

2.      Технические Этапы

2.1 Технические этапы представляют собой несколько «станций», на которых необходимо выполнить определенное задание в пределах контрольного времени (КВ), которое задается предстартовым бюллетенем.

 2.2 На оборудованной и размеченной трассе тренировки запрещаются. Для ознакомления с трассой участники могут пройти по ней (без использования транспортных средств) c разрешения старшего судьи данной трассы.

2.3 Старт и финиш осуществляется судьей.  Категорически запрещается нахождение на трассе любых лиц, в том числе прессы, кроме судей и стартовавших участников.

2.4 При движении по трассе участнику разрешается любое маневрирование внутри размеченного коридора трассы. Повреждение разметки в результате прохождения участником трассы (разрыв ленточки, сбивание вешки или конуса) приравнивается к нарушению траектории. Касание элементов разметки трассы  без повреждения, наезд на ограничительную линию, трактуется в пользу участника.

2.5 На всех автомобильных этапах финиш осуществляется базой (участник должен остановить автомобиль так, чтобы линия финиша проходила в пределах базы автомобиля: между передней и задней осью автомобиля). Если участник не доехал или переехал финишный створ, он должен подвинуть автомобиль таким образом, чтобы финишный створ оказался в базе автомобиля. Секундомер останавливается только когда будет выполнено это условие.

2.6 Время прохождения этапов отсекается с точностью до секунд.  Результат прохождения заносится в протокол, находящийся у судей этапа и в карнет, находящийся у участника.

2.7 Участник обязан самостоятельно контролировать факт занесения результата в карнет и требовать от судей занесения полученного результата, если это не сделано. В случае отсутствия отметки в карнете участника – этап может быть не засчитан в итоговых результататх.

2.8 В процессе проведения соревнований техэтапы могут быть отменены или приостановлены из-за погодных условий или других факторов и причин влияющих на безопасность. Данное решение публикуется отдельным бюллетенем и доводится до судей техэтапа, которые транслируют это решение участникам.

2.9 На прохождение каждого техэтапа отводится от одной до двух попыток, количество попыток задается предстартовым бюллетенем

3.      Ориентирование по карте

3.1 Основной задачей дисциплины является нахождение и «взятие» Контрольных Точек (далее КТ), расположенных в лесном массиве.  Дисциплина не имеет четкого маршрута, и трасса пролегает на обширной территории по дорогам общего пользования, не закрытым для постороннего движения, может иметь различное покрытие, а так же естественные и искусственные препятствия.

3.2 Каждая команда, получает крупномасштабную карту, на которой отмечены КТ. Ориентируясь на местности по карте участникам необходимо «взять» как можно больше КТ.

3.3 Использование участниками других  топографических и справочных материалов, в том числе и электронных, не запрещается.

3.3 Каждый участник сам определяет маршрут своего движения  и последовательность взятия точек.

3.4 Стоимость КТ различается в зависимости от сложности взятия, поиска или удаленности.

3.5 Правила взятия Контрольных Точек (КТ)

3.5.1 Участнику выдается Контрольная Карта (карнет), на  которой находится таблица для отметок КТ.

3.5.2 КТ представляет собой закрепленную на неподвижном объекте пластину с номером точки, к которой на стальном тросе прикреплен штамп. Участнику необходимо поставить оттиск в соответствующую клетку контрольной карточки участника. Штамп необходимо предварительно смочить штемпельной краской (контейнер с краской выдается на административной комиссии).

3.5.3 “Взятие” точки засчитывается, если в графе, соответствующей номеру контрольной точки, четко читается код штампа с номером точки. Допускается несколько оттисков в одной клетке. Внимание: штамп имеет только одну рабочую сторону – со спиленной кромкой!

3.5.4 В случае, когда уничтожена точка полностью, то есть, нет ни пластины не штампа – такая точка аннулируется всем участникам даже тем, кто ее уже взял.

3.5.5 В случае, когда пластина с номером точки на месте, но при этом отсутствует штамп. То для доказательства взятия точки допускается воспользоваться фотофиксацией. Фотофиксация взятия такой точки должна быть предоставлена организаторам в виде одной фотографии в электронном виде, на которой четко читаются номер точки и номер экипажа на карнете размещенным рядом с номером точки. При этом в графу карнета с номером точки необходимо вписать «ФОТО». Фотографии необходимо предоставить организаторам не позднее 30 минут после финиша.

3.6  “Созвездие”  (точки № 50-59)

3.6.1 Точки с номерами 50-59 могут быть взяты в особом порядке – “автомобилем”. Для этого необходимо автомобиль подогнать к точке таким образом, чтобы один из членов экипажа мог одной рукой коснуться неотъемлемой части автомобиля (запаска, багажник на крыше и т.п. не засчитываются) а другой рукой коснутся пластины, на которой размещен номер точки. Этот факт необходимо сфотографировать таким образом, чтобы на фотографии был виден стартовый номер автомобиля участника, номер точки, руки участника из которых одна касается автомобиля вторая пластины с точкой. Разрешается открывать двери, капот и багажник автомобиля. Линия от одной руки до другой не должна быть перекрыта какими либо предметами на фотографии.

3.6.2 Фотография взятой точки сдается в штаб соревнования не позднее 30 минут после отметки финиша в карнете.

3.6.3 За взятие точек 50-59 в особом порядке участнику могут начисляться дополнительные бонусные баллы. Значения начисляемых бонусных баллов задается предстартовым бюллетенем.

3.6.4. наличие штампа в контрольной карте обязательно при любом порядке взятия точки – в противном случае взятие не засчитывается даже при наличии фотографии.

 

 

4. Ориентирование по легенде

4.1 Участник согласно легенде должен пройти дистанцию с заданной средней скоростью. Отсечка временных показателей происходит с точностью до минуты, округляя секунды вниз. Дистанция секции может быть разделена на несколько этапов с различным значением средней скорости. Для разделения на этапы используются судейские пункты КВ (контроль времени). Количество этапов и расположение КВ прописано в легенде.

4.2 Средняя скорость на этапе контролируется на ВКВ (внезапный контроль времени). Пункты КВ и ВКВ, находящиеся на дистанции секции обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера. Количество ВКВ участникам не сообщается.

4.3 На пунктах старта, КВ, ВКВ и финиша участник должен остановиться и получить у судьи отметку о времени прохождения пункта и подпись. На финише у участника забирается карнет, выдаваемый на старте.

4.4 При движении по трассе если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед.

4.5 Льготные минуты -  время опоздания или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготные минуты, то ему не начисляется штраф, если превысил, то штраф начисляется на все минуты опоздания или опережения заданного графика движения. Опоздание по времени или его опережение на финише пенализируется за каждую полную минуту отклонения. Количество льготных минут задается предстартовым бюллетенем.

4.6 Задача участника пройти трассу по легенде, набрав минимальное количество штрафных баллов начисляемых за отклонение от заданной средней скорости.

4.7 На этапе ориентирования по легенде допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.

5.      Старт и Финиш

5.1 Старт на секции ориентирования по карте и ориентирования по легенде -  раздельный. Порядок старта задается предстартовым бюллетенем.

5.2 Финиш секции ориентирования по карте осуществляется путем сдачи Карнета (Контрольной карты участника) в штаб соревнований, находящийся в лагере мероприятия, не позднее окончания штрафного времени для конкретного участника.

5.3 Финиш секции ориентирования по легенде осуществляется судьей финиша, Карнет (Контрольная карта участника) при этом сдается судье.

5.4 Время работы технических этапов согласно расписанию, прописанному в положении. Старт на технических этапах – в порядке живой очереди.  Порядок прохождения технических этапов произвольный. Непосредственно старт и финиш на каждом из этапов осуществляется судьей.

5.5 После окончания прохождения технических этапов участник обязан сдать Карнет (Контрольная карта участника) в штаб соревнований, находящийся в лагере, не позднее 15 минут после закрытия тех. этапов.

  6.      Расчет результатов

6.1 Расчет результатов по техническим этапам

6.1.1 Для каждого технического этапа составляется таблица занятых мест согласно результатам, показанным участниками на данном этапе. При расчете результатов в зачет идет лучшая попытка, если их было несколько. Каждому участнику начисляется определенное количество итоговых баллов за прохождение каждого этапа. Количество баллов, с точностью до целых,  определяется по формуле:

О – количество итоговых баллов, начисляемое участнику за этап.

С – количество стартовавших участников на этапе.

М – место занятое участником на этапе.

6.1.2 В случае равенства мест у нескольких участников - очки начисляются как среднее арифметическое.

6.1.3 В случае превышения КВ, нарушение траектории, не соблюдения правил прохождения трассы, участнику начисляется 0 баллов за этап.

6.2 Расчет результатов ориентирования по карте

6.2.1 За взятие КТ ориентирования по карте участнику начисляются баллы. Значение баллов задается предстартовым бюллетенем.

6.2.2 За опоздание на финиш в пределах штрафного времени участнику начисляются штрафные баллы. Значения штрафных баллов и штрафного времени задается предстартовым бюллетенем.

6.2.3 За опоздание на финиш с превышением штрафного времени участнику за этап начисляется сумма штрафных баллов за максимально допустимое штрафное время, а баллы за взятые КТ не начисляются.

6.2.4 Результат участника на секции ориентирование по карте есть сумма начисленных баллов за взятия КТ.

6.3 Расчет результатов ориентирования по легенде

6.3.1 Результат участника за секцию есть сумма начисленных штрафных баллов.

6.3.2 В случае если сумма штрафных баллов превышает максимальное значение штрафа за секцию, то результат участника равняется максимальному значению штрафа за секцию.

6.3.3 Значения штрафных баллов и максимального штрафа за секцию задается предстартовым бюллетенем.

6.4 Отказ от выхода на старт секции

6.4.1 Если участник не выходит на старт секции, ему начисляется штраф, размер которого задается предстартовым бюллетенем.

6.5 Итоговые результаты соревнований

6.5.1 Для каждого участника вычисляется итоговый результат - сумма всех набранных баллов (на технических этапах и ориентировании по карте, ориентирования по легенде, с учетом всех штрафных баллов).

6.5.2 Победителем становится участник с наибольшим итоговым результатом.

6.5.3 В случае равенства итоговых результатов лучшим становится тот участник, кто занял наивысшее место на этапе №01, в случае равенства на этапе №01 определяется по этапу №02 и так далее по увеличению номера этапа.

 7.      Описание технических этапов

7.1. Спринт (TS1)

Трасса размечается в виде коридора на ровной местности с относительно твердым покрытием.  Коридор задается ограничительными лентами или однозначно трактуемой последовательностью ворот.

В момент старта и финиша вся команда должна находиться внутри автомобиля. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями  помогать команде в прохождении трассы, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.

Нарушение последовательности прохождения ворот трактуется как нарушение траектории прохождения трассы.

7.2. Триал (TS2)

Трасса размечается в виде коридора на сильно пересеченной  местности с преобладанием песчаного покрытия.  Коридор задается ограничительными лентами или однозначно трактуемой последовательностью ворот.

В момент старта и финиша вся команда должна находиться внутри автомобиля. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями  помогать команде в прохождении трассы, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.

Нарушение последовательности прохождения ворот трактуется как нарушение траектории прохождения трассы.

7.3. Полоса препятствий (TS3)

Трасса размечается в виде коридора на площадке с твердым покрытием, на которой могут присутствовать искусственные препятствия в виде ям, бревен, качелей и т.п.

Для прохождения трассы участнику необходимо, преодолеть дистанцию от старта до финиша. Препятствия в виде обозначенных ям преодолеваются при помощи траков. Препятствия в виде бревен преодолеваются без траков согласно указаниям судей. Препятствия в виде качелей необходимо преодолеть следующим образом. Необходимо заехать на качели и съехать с них с другой стороны.

В момент старта и финиша в автомобиле находится только пилот. Во время прохождения трассы члены команды, кроме пилота и штурмана, находятся вне трассы, в зоне наблюдения и не могут помогать в прохождении трассы.

При падении с бревен или качелей участник должен повторить прохождение не получившегося элемента заново. При этом участник должен уложится в отведенное контрольное время. В пределах контрольного времени участник не может принимать помощь со стороны.

7.4. Габарит (TS4)

На этапе водителю необходимо, двигаясь задним ходом на автомобиле, с заранее прицепленной веревкой, раздвинуть через блоки две покрышки на расстояние, достаточное для проезда между ними автомобиля участника. Затем, двигаясь вперед, пилот останавливает автомобиль в образовавшемся коридоре передними колесами напротив раздвинутых покрышек. Производить какие либо измерения участниками при прохождении этапа запрещено. На раздвигание колес дается одна попытка. Штурман при прохождении этого этапа руководит водителем.

После остановки автомобиля замеряется расстояние в сантиметрах от раздвинутых покрышек до наружной боковины колеса с двух сторон автомобиля c точностью до целых сантиметров. Результат измерений складывается и заносится в протокол.

Если автомобиль не поместился колесами между раздвинутых покрышек - это приравнивается к нарушению траектории.

7.5. Автобаскетбол (TS5)

Этап расположен на площадке на которой выставлены две корзины. Участнику выдаются мячи. Участник должен, двигаясь на автомобиле, мимо корзин по кругу закинуть 5 (пять) мячей в корзины за минимальное время. При броске мяча автомобиль может не двигаться, но пилот и штурман должны находится в автомобиле. Каждый последующий бросок мяча осуществляется в следующую по кругу корзину. Если участник не попал в корзину, то штурман может выйти из машины и подобрать мячи которые не попали в корзину. Автомобиль при этом не должен двигаться.

 Попавшие в корзину мячи остаются там до окончания прохождения этапа участником. В протокол и карнет заносится количество оказавшихся мечей в обоих корзинах и время которое участник затратил на их забрасывание. Финиш осуществляется базой в финишном створе. Если в момент броска мяча штурман и пилот находились вне кабины автомобиля или в момент подбора мячей автомобиль двигался – это приравнивается к нарушению траектории.

7.6. Водный этап (TS6)

Этап расположен на берегу озера и проводиться на воде. Участникам предоставляется плавсредство. От команды участвуют два человека. Команде необходимо, используя плавсредство, преодолеть трассу по указанному коридору. Останавливается секундомер в тот момент, когда оба участника достигают финишной линии. Нарушение прохождения заданного коридора приравнивается к нарушению траектории.

На этапе необходимо строго соблюдать технику безопасности: для выхода на этап необходимо надеть спасательный жилет и застегнуть его согласно указаниям судей. Время на одевание и снятие жилета не учитывается во времени прохождения этапа. Результат заносится судьями в протокол и карнет участника.

7.7. Веревки (TS7)

Этап представляет собой конструкцию из веревок и других элементов. Этап преодолевается на время.

От команды участвует и пилот и штурман. Им необходимо, согласно указаниям судей, преодолеть этап. Секундомер останавливается, когда участник пересекает финишную линию. Время на одевание и снятие экипировки не учитывается во времени прохождения этапа. . Результат заносится судьями в протокол и карнет участника.

7.8. Путанка (TS8)

Этап представляет собой конструкцию из веревок. Этап преодолевается на время.

От команды участвует и пилот и штурман. Им необходимо, согласно указаниям судей, преодолеть этап от старта до финиша. Секундомер останавливается, когда участник пересекает финишную линию. Время на одевание и снятие экипировки не учитывается во времени прохождения этапа. . Результат заносится судьями в протокол и карнет участника.

7.9. Баскетбол (TS9)

Этап проходит на площадке с твердым покрытием. На столбе закреплено баскетбольное кольцо. От кольца размечены очковые зоны в зависимости от расстояния до кольца ( 5 очков, 10 очков, 20 очков).

Необходимо произвести пять бросков мячом в кольцо из любых очковых зон на усмотрение участника в отведенное КВ. При попадание в кольцо участнику начисляется количество очков в зависимости от того из какой очковой зоны был произведен бросок. При непопадании мяча в кольцо участнику за бросок начисляется ноль баллов. Попаданием мяча в кольцо считается прохождения мяча через кольцо сверху вниз. Результат заносится в протокол.

7.10. Хоккей на траве (TS10)

На данном этапе участвует пилот и штурман. Команде выдается две клюшки и мяч. Задача команды прокатить мяч по заданному маршруту. Сначала мяч проводит по маршруту от старта до финиша пилот затем на финише штурман принимает эстафету и проводит этот же мяч по такому же маршруту.

 Запрещается разрушать искусственные препятствия, установленные на площадке. Не допускается пропускать заданные  элементы. В случае если мяч сорвался с прохождения элемента необходимо повторять прохождение элемента еще раз.

Не допускается выкатывать мячи за пределы площадки. Этот факт будет приравниваться к нарушению траектории. Этап проходится на время, секундомер останавливается, когда второй участник от команды прикатит мяч на финишную линию.

7.11 Состав технических этапов может быть изменен предстартовым бюллетенем.

8.      Разрешение споров и подача протестов

8.1 Все протесты подаются только в письменной форме в организационный комитет Паркетник-Кантри со ссылкой на соответствующий пункт Положения или Условий проведения соревнований, а так же других официальных документов.

8.2 Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Паркетник-Кантри  либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или другими техническими средствами.

8.3 Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение, а так же на действия работников правоохранительных органов и представителей власти.

8.4 Признание протеста организационным комитетом обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.

8.5 Все спорные и непредвиденные случаи изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.

ВложениеРазмер
Условия соревнований [PDF]256.67 КБ
Условия соревнований [XPS]506.15 КБ

Вход в систему