27-28 сентября на территории Лесогорского и Каменногорского городских поселений (Выборгский р-он Ленинградской обл.) организаторы проекта "Паркетник-Кантри" провели соревнования для полноприводных автомобилей. 

 

Название соревнований определило место его проведения. Среди участников "Лесогорского Гранда" были как опытные экипажи, так и новички. Что касается моделей автомобилей, то традиционно их "ассортимент" был весьма широк - от Audi Allroad до УАЗов и Nissan Patrol. Поскольку даже городские "паркетники" здесь имеют шанс обойти навороченную внедорожную технику, то все экипажи выступают в едином зачете.

 

Дневной этап, который состоял из нескольких технических заданий и ориентирования "по выбору", стартовал в час дня в субботу. Помимо обозначенных на картах "явных" точек, на местности были установлены и "скрытые" КП, местоположение которых определялось с помощью легенды. В отличие от карт, легенды не выдавались участникам перед стартом, а были вывешены на некоторых "явных" КП. "Скрытые" хоть и "стоили" дороже, но добраться до них было сложнее. Попытаться все-таки их отыскать или отказаться от этой идеи и сосредоточиться на КП, нанесенных на карту - это каждый экипаж решал для себя сам.

 

Что касается технических этапов, то они, как всегда, были разнообразны. Кроме водительского мастерства, на них требовались хороший глазомер, ловкость и сообразительность. Во время стрельбы по мишени из пневматического пистолета-пулемета "Дрозд" нужно было выбить как можно больше очков за 10 выстрелов. Те, кто проходил веревочный этап, должны были решиться на смелый шаг вниз со скалы, и, пролетев по "троллею", аккуратно затормозить в нижней точке спуска. Контрольные точки в виде символов являлись целью поисков на пешем ориентировании, а на этапе "Бревна" требовалось пройти на автомобиле через полосу препятствий. Взаимопонимание между членами экипажа очень помогало на трассе этапа "Слепой водитель", где пилоту завязывали глаза и он ехал, руководствуясь лишь подсказками штурмана. Но самыми зрелищными были, конечно, "Мокрые колеса" на озере Ворошиловское. Здесь трасса проходила по береговой линии озера и автомобили были окутаны искрящимися брызгами.

 

"Трассы очень красивые, проложены в живописных местах - и водопады, и скалы, и броды, и: все что угодно!", - рассказывает пилот одной из команд, Надежда Иванова, - "Плюс каждый выбирал трассу для себя сам, так что была возможность и проехаться почти как по асфальту, и покататься по грязи, если было такое желание: Интересные точки, интересные трассы - нам очень понравились соревнования!"

 

Помимо дневного, в этот раз организаторы сделали и этап "послезакатного" ориентирования, который проходил с 18 до 23 часов. От него зависело очень многое, ведь ценность установленных не нем точек была в два раза выше, чем на дневном этапе.

 

В итоге первое место занял семейный экипаж "Камасутра" в составе Евгении и Александра Батуловых, выступавших на автомобиле Kia Sportage. Они уже не в первый раз побеждают на "Паркетнике", но тут до последнего момента у них не было уверенности в победе: "В этот раз у нас были три серьезные ошибки: мы очень долго бегали этап ориентирования, потом залезли в грязь (хотя наверное объезд вокруг был бы для нас более быстрым) и очень поздно вернулись с дневного ориентирования, поэтому на ночное у нас времени оставалось мало, а пункты там в два раза дороже. Поэтому у нас были сомнения, что мы победим: Это был самый интересный и продолжительный "Паркетник"!"

 

Второе место досталось команде "Экстрим семейка" (Полубояринов Антон, Микутель Светлана) на УАЗ-469, а третье заняли "Ретривер Бэнд" (Осипов Егор, Титов Николай) на Pajero Sport.

 

Перед тем как уехать, организаторы решили напоследок сделать доброе дело, и вывезли с места расположения базового лагеря целый грузовик мусора. При этом, основная его часть к соревнованиям не имела никакого отношения - это была обычная свалка, разросшаяся в ходе посещения этих мест туристами и рыбаками.

 

Организаторы выражают благодарность Автоклубу "Все 4x4", Охранному предприятию "Петроград", Администрации Лесогорского Городского Поселения и лично Симонову Андрею Викторовичу, которые очень помогли в проведении соревнований.

Вход в систему