24 мая в Выборгском районе Ленинградской области (недалеко от пос. Ольшаники) прошло очередное, пятое соревнование из серии "Паркетник-Кантри" под названием "Пятый эпизод".
В нем приняли участие около 60 экипажей на полноприводных автомобилях, в числе которых были как городские "паркетники", так и специально подготовленные для бездорожья машины. За 7 часов контрольного времени участникам предлагалось пройти техэтапы, найти как можно больше контрольных точек, установленных в лесу, а также ответить на ряд теоретических вопросов. Техэтапы были ориентированы на не очень опытных водителей, поэтому пройти их не составляло особого труда. А кое-где автомобиль не требовался вообще: плавание на плотах, отпиливание двуручной пилой чурбаков от полена и преодоление веревочной переправы скорее напоминали какую-то спартакиаду. Контрольное время для прохождения каждого этапа составляло 5 минут. Начинать с техэтапов или сразу отправляться в лес за контрольными точками - это каждый экипаж решал сам.
На трассе ориентирования были установлены три типа контрольных точек:
1. "Явные" - местоположение этих точек было указано на картах, и найти их было достаточно легко.
2. "Бонусные" - эти точки тоже наносились на карту, но их "взятие" было сопряжено с рядом трудностей (они были или труднодоступны или труднонаходимы).
3. "Скрытые" - на карте обозначены не были, путь к ним указывали легенды, размещенные на некоторых "явных" КП.
За нахождений "явной" точки участники получали по 5 баллов, а за "бонусные" и "скрытые" - по 20 баллов. Эта задумка была по достоинству оценена участниками - им очень понравился миксовый характер ориентирования (по карте и по легенде).
Если подъехать к какой-либо точке было невозможно или хотелось просто поберечь машину, то можно было пробежать по трассе бегом, компенсируя проходимость автомобиля собственной подготовленностью. Не смотря на то, что особо коварных мест типо труднопроезжабельных песков и глубоких бродов, характерных для трофи, здесь не было, некоторые экипажи все равно изловчились найти себе приключение. Даже очень подготовленные джипы иногда "садились" там, где до того "на ура" проскакивали "паркетники". Все дело - в мастерстве пилота, четкости указаний штурмана, ну и, конечно, в удаче. Надо сказать, на финише некоторые машины выглядели куда менее гламурно, чем до старта.
Всем участникам мероприятия традиционно были вручены дипломы, а призерам - кубки, медали и многочисленные подарки.
Куракина Елена