1. Общие положения
1.1. Соревнования "Квест-Ралли 2018", (далее "Соревнования") проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития автомобильного внедорожного спорта с туристическим уклоном, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, выявления сильнейших команд и участников, обмена опытом.
1.2. Участники и гости мероприятия обязаны соблюдать все правила, устанавливаемые настоящим регламентом.
1.3. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного спорта и туризма.
1.4. Участники размещаются в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии.
2. Место и время проведения.
2.1. Соревнования проводятся 20 октября 2018 года в Выборгском районе Ленинградской области, на территории Бобочинского военного полигона (пос. Каменка).
2.2. Награждение победителей и призеров соревнования проводится 25 ноября 2018 года в 20.00, место проведения церемонии будет сообщено дополнительно.
2.3. Точное место проведения и схема проезда опубликованы на интернет-сайте www.parketnik-country.ru
3. Организаторы соревнований
3.1. Главный судья - Александр Живицкий, тел. +7 (812) 934-23-96
3.2. Начальник Дистанции - Александр Обухов, тел. +7 (911) 013-66-63
4. Расписание мероприятия.
20.10.2018
16:00 - 20:00 Регистрация, административная и техническая проверки
19:00 - 20:45 Старт участников
21:00 - 23:30 Финиш участников
21:00 - 24:00 Считывание информации с трансиверов СЭОР
22.10.2018
10:00 Публикация протоколов и начало приема электронных заявлений от участников по результатам соревнования
25.10.2018
15:00 Окончание приема электронных заявлений от участников по результатам соревнований.
19:00 Начало приема очных заявлений по результатам соревнования
20:00 Окончание приема очных заявлений по результатам соревнований и публикация итоговых результатов соревнования
20:30 Награждение победителей и призеров соревнования
5. Требования к участникам и условия их допуска до соревнований
5.1. К участию в соревнованиях допускаются участники на исправных автомобилях повышенной проходимости категорий B, прошедших техническую комиссию.
5.2. По решению оргкомитета к участию в соревнованиях могут допускаться другие полноприводные транспортные средства. В отношении таких участников могут вводиться ограничения по допуску на некоторые участки дистанции. Введение ограничений не влияет на размер организационного взноса или расчет итоговых результатов.
5.3. К участию в соревнованиях допускаются команды, прошедшие административную комиссию и подписавшие регистрационную форму.
5.4. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (Водитель) которых не имеет при себе действующее водительское удостоверение или документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО или его заменяющий).
5.5. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
5.6. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнований.
5.7. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.8. Участникам соревнований строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства во время проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований по решению оргкомитета.
5.9. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований, а так же добровольный отказ от участия, не является причиной для возврата организационного взноса.
5.10. Количество участвующих в Соревнованиях ограничено 50 экипажами.
6. Снаряжение и технические требования
6.1. В автомобиле, вышедшем на старт, должно быть достаточно топлива для прохождения 300 км пути.
6.2. Обязательное снаряжение: буксировочный трос, выдерживающий нагрузку не менее двойной массы снаряженного автомобиля; заряженный мобильный телефон; перчатки для работы с тросами и веревками, аптечка; огнетушитель; запас питьевой воды; шариковая ручка.
6.3. Автомобиль должен иметь буксирные проушины. В случае если на автомобиле используется съемный буксирный крюк, то он должен быть в доступе и быстро вворачиваться на место. Водитель и штурман должны знать место расположения буксирных проушин и мест вворачивания буксирного крюка.
6.4. Автомобили, оборудованные лебедкой, должны быть укомплектованы: корозащитной стропой, гасителем троса, перчатками для работы с тросами.
6.5. Рекомендуется также иметь резиновые сапоги и сменную сухую одежду, топор; лопату, фонарик.
6.6. Автомобили и участники не соответствующие пункту 6.1 - 6.4 к участию не допускаются.
7. Система Электронной Обработки Результатов
7.1. Хронометраж соревнований и контроль прохождения дистанции осуществляется при помощи Системы Электронной Обработки Результатов (СОЭР).
7.2. Инструкция по использованию системы публикуется на интернет-сайте организатора
7.3. Оборудование СЭОР выдается участнику на время Соревнований под залог. Участник несет ответственность за сохранность выданного оборудования.
7.4. По завершении соревнования участник обязан сдать трансивер СЭОР в штаб соревнований не позднее 30 минут после завершения прохождения дистанции.
7.5. Нарушение времени предоставления трансивера СЭОР для считывания результатов, ведет к аннулированию результатов участника.
8. Регистрация, административная комиссия
8.1. Участникам необходимо заполнить электронную регистрационную форму на интернет-сайте организатора www.parketnik-country.ru и перечислить организационный взнос за участие. Размер организационного взноса, сроки и способы перечисления определяется приложением №1.
8.2. Прибыв на место проведения мероприятия участникам необходимо пройти административную комиссию (АК) в штабе соревнований, где необходимо присутствие всех членов экипажа.
8.3. На административной комиссии, проверяется соответствие регистрационных данных; подписывается регистрационная форма; участники получают: стартовый номер, наклейки на автомобиль, документацию и оборудование соревнований.
8.4. Для ускорения процедуры прохождения АК рекомендуется заранее распечатать и подписать регистрационную форму участника. При отсутствии такой возможности регистрационная форма может быть распечатана и подписана на АК.
9. Состав соревнований
9.1. Дорожная книга (легенда) - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.
9.2. Задача участника - пройти дистанцию точно по маршруту, описанному в дорожной книге, придерживаясь заданной средней скорости движения.
9.3. Допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.
9.4. Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение.
9.5. Для разделения на этапы используются судейские пункты КВ (контроль времени). Расположение КВ прописано в дорожной книге.
9.6. Средняя скорость движения задается индивидуально для каждого отрезка маршрута между позициями дорожной книги.
9.7. Скорость движения участников контролируется на судейских пунктах ВКВ (внезапный контроль времени). Расположение и количество пунктов ВКВ участникам не сообщается.
9.8. Движение по дистанции происходит по системе изменяемого расписания, которая предусматривает неизменность нормы времени для каждого участка между двумя судейскими пунктами, включая пункты ВКВ
9.9. Судейские пункты СТАРТ, ФИНИШ обозначены знаком "Старт" или "Финиш" в зависимости от функционального назначения каждого конкретного судейского пункта.
9.10. Судейские пункты ВКВ, обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
9.11. В зоне видимости судейских пунктов ВКВ и Финиш запрещается остановка или движение со скоростью значительно ниже заданной. В случае нарушения, участнику начисляется 100 штрафных баллов за каждое нарушение. Определение факта нарушения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту Условий не принимаются.
9.12. На всех судейских пунктах (СТАРТ, ВКВ, ФИНИШ) участник должен остановиться и считать отметку судейского пункта в трансивер СЭОР. Преднамеренная задержка процедуры считывания может расцениваться как остановка в зоне видимости судейского пункта.
9.13. Отсутствие отметок судейских пунктов приводит к начислению штрафных баллов, значение которых публикуется в предстартовом бюллетене.
9.14. Повторная отметка на одном и том же судейском пункте не учитывается.
9.15. Нейтрализация - дополнительное время, выделяемое на преодоление локального препятствия или другие нужды, возникающие во время движения по маршруту. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения, но входит в расписание прохождения дистанции. В случае если участник справляется быстрее, чем время нейтрализации, участнику необходимо остановиться и выждать оставшееся время. Остановку следует производить не далее позиции дорожной книги следующей за позицией с нейтрализацией. Во время остановки автомобиль участника не должен создавать помех для движения других участников
9.16. Льгота - время опоздания или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготное время, то ему не начисляется штраф; если превысил, то штраф начисляется на все время опоздания или опережения заданного графика движения. Количество льготного времени задается предстартовым бюллетенем.
9.17. При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед. Для информирования о необходимости пропуска участники используют кратковременное включение (мигание) дальнего света.
9.18. При движении по трассе, за исключением ситуации описанной в п. 9.17, запрещается пользоваться дальним светом и дополнительным светом (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света), если в зоне видимости перед машиной следует другой участник. Для информирования других водителей об ослеплении участники пользуются аварийной сигнализацией.
9.19. При движении по трассе, запрещается пользоваться задними противотуманными фонарями в условиях отсутствия очень сильного тумана, затрудняющего определение положения ТС с включенными габаритами на расстоянии 50м.
9.20. При движении по асфальтовым и гравийным дорогам запрещается использование дополнительного освещения (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света).
9.21. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения, участнику следует незамедлительно принять все возможные меры по освобождению трассы для проезда других участников. Разрешается принимать помощь со стороны других участников.
9.22. Нарушение пунктов 9.17 - 9.19 влечет наложение 100 штрафных баллов за каждый установленный факт нарушения.
9.23. Нарушение пунктов 9.20 - 9.21 трактуется как нарушение правил безопасности.
9.24. Во время прохождения дистанции соревнования члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями помогать, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.
10. Результаты и награждение
10.1. За отклонение от заданной скорости, для каждого судейского пункта вычисляется количество штрафных баллов, начисляемое участнику, с округлением в меньшую сторону по формуле:
P = (1 - Exp ( - T / M )) * M / K
P - значение штрафных баллов на судейском пункте;
T - время отклонения от заданного графика движения на судейском пункте;
M - расчетный коэффициент (значение публикуется в предстартовом бюллетене);
K - количество судейских пунктов.
10.2. Для каждого участника вычисляется итоговый результат, который является суммой всех штрафных баллов на всех судейских пунктах.
10.3. Победителем становится участник с наименьшим итоговым результатом.
10.4. В случае равенства результатов лучшее место занимает участник, стартовавший раньше.
10.5. По результатам квалифицируются три команды на 1-3 места, которые награждаются медалями и дипломами.
10.6. По решению организаторов могут быть введены дополнительные призы и места на награждении.
10.7. Участники, занявшие призовые места, обязаны присутствовать на церемонии награждения. В случае отсутствия призеров на церемонии награждения ценные призы и подарки, если таковые предусмотрены, могут быть перераспределены на усмотрение организаторов.
11. Условия Финансирования.
11.1. Финансирование соревнований осуществляется за счет средств полученных от организационных взносов.
11.2. Расходы, связанные с участием команд участники несут самостоятельно.
12. Ответственность и обеспечение безопасности
12.1. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд и сами участники.
12.2. Организаторы не несут какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами участникам.
12.3. Водитель команды, заявленный в заявочной форме, обязан проинструктировать экипаж и несет ответственность за действия участников своей команды.
12.4. Участник, вышедший на старт, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, а так же нанесение экологического вреда окружающей среде.
12.5. Участник самостоятельно отвечает за сохранность выданной на старте документации и оборудования.
12.6. Все передвижения автомобилей в процессе проведения соревнований осуществляются в соответствии с действующими правилами дорожного движения. За исключением преодоления глубоких водных препятствий: на автомобилях должен быть включен ближний свет фар или ДХО; все члены экипажа находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
12.7. Разводить костры и огонь допускается только в мангалах и аналогичных устройствах, приняв необходимые меры предосторожности.
12.8. В случае обнаружения возгораний в лесу в районе проведения соревнований необходимо в обязательном порядке СРОЧНО сообщить об этом в штаб соревнований или на ближайший судейский пункт.
12.9. Запрещается разводить открытый огонь на земле, бросать окурки, спички и другие предметы которые могут послужить причиной возгорания.
12.10. Запрещена валка живого леса.
12.11. Запрещена мойка автомобилей.
12.12. Запрещен преднамеренный слив технических жидкостей на землю и в воду.
12.13. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
12.14. Запрещается оставлять за собой мусор, в том числе следы ремонта и замененные части и детали автомобилей
12.15. Запрещается шуметь (в т.ч. включать музыку) на территории лагеря мероприятия в ночное время
12.16. Для обеспечения безопасности участникам запрещается принимать помощь со стороны зрителей и других сторонних лиц, если на то нет соответствующего разрешения организаторов.
12.17. Разрешается принимать помощь со стороны других участников соревнований.
12.18. Оргкомитет вправе применить любые штрафные санкции вплоть до снятия с соревнований к участникам: нарушившим условия пп. 12.9-12.16; нарушившим правила техники безопасности; создавшим опасность на дистанции соревнований или лагере мероприятия.
13. Разрешение споров и подача протестов
13.1. Участник обязан самостоятельно контролировать свои результаты, занесенные в протоколы соревнований.
13.2. В случае несогласия с результатами, занесенными в протокол, участник подает устное заявление в штаб соревнований в отведенное для этого время, согласно расписанию мероприятия.
13.3. Во всех остальных спорных случаях участник подает протест в письменной форме в организационный комитет Соревнований со ссылкой на соответствующий пункт регламентирующих документов.
13.4. Не принимаются протесты и заявления, поданные после окончания срока, установленного расписанием.
13.5. Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Соревнований либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или других технических средств.
13.6. Признание протеста или заявления обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.
13.7. Использование преимуществ, не являющихся результатом собственных успешных соревновательных действий, а так же нарушение любых других аспектов кодекса спортивной этики, расценивается как неспортивное поведение.
13.8. Все спорные и непредвиденные случаи, а так же случаи неспортивного поведения, изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.
14. Эвакуация.
14.1. Участник вправе воспользоваться эвакуацией с трассы соревнований, в случае если его автомобиль технически неисправен или потерял возможность к самостоятельному передвижению.
14.2. Эвакуация производится в присутствии владельца автомобиля до лагеря соревнований или ближайшей дороги с покрытием (по согласованию с владельцем).
14.3. Для осуществления процедуры эвакуации, участнику необходимо связаться с организаторами по контактному телефону или лично. Заявки, переданные через других участников, не рассматриваются.
14.4. В случае сложных погодных условий, темного времени суток или других факторов, влияющих на безопасность, процедура эвакуации автомобиля может быть отложена. В этом случае производится эвакуация членов экипажа и необходимого туристического снаряжения до лагеря соревнований. Процедура эвакуации автомобиля возобновляется после окончания факторов, влияющих на безопасность.
14.5. В случае эвакуации, результат участника аннулируется
14.6. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения и создает помеху для движения других участников, то к такому участнику может быть применена процедура принудительной эвакуации - автомобиль участника буксируется при помощи автомобиля организаторов. Решение о применении процедуры принудительной эвакуации принимает судья этапа или участка дистанции, на которой произошел инцидент, либо официальное лицо соревнований, уполномоченное заниматься вопросами эвакуации. Принудительная эвакуация производится до ближайшего места, где исключается создание помехи для движения других участников. Штрафные санкции к участнику, в отношении которого применена процедура принудительной эвакуации, не применяются.
14.7. Протесты на решения и действия службы эвакуации не принимаются.