1. Общие положения
1.1. Соревнования проводятся с целью пропаганды и дальнейшего развития автомобильного внедорожного спорта с туристическим уклоном, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, выявления сильнейших команд и участников, обмена опытом.
1.2. Организаторы сохраняют за собой права на использование всех фото-, видео - материалов соревнования для пропаганды автомобильного спорта и туризма.
2. Организаторы соревнований
2.1. Организатор - клуб "Паркетник-Кантри"
2.2. Главный судья - Игорь Корнеев
2.3. Главный секретарь - Александр Живицкий
2.4. Начальник Дистанции - Александр Обухов
2.5. Телефон для связи +7 (921) 931-5-444
2.6. Интернет-сайт: www.parketnik-country.ru
2.7. Группа ВКонтакте: vk.com/rally2016
3. Место и время проведения.
3.1. Соревнования проводятся 19 ноября 2016 г. в Приозерском районе Ленинградской области.
3.2. Награждение победителей и призеров соревнования проводится 23 ноября 2016 года в 20.00, место проведения церемонии будет сообщено дополнительно.
3.3. Соревнование может быть перенесено или отменено в связи с погодными условиями, о чем все заинтересованные лица будут дополнительно проинформированы отдельным бюллетенем, размещенным на сайте и сообщением на электронную почту для зарегистрированных на участие.
4. Расписание соревнований
ВНИМАНИЕ! Предстартовый брифинг не проводится, все вопросы участники задают в электронной форме на официальном интернет-сайте организатора и в официальной группе соц.сети "Вконтакте". (см. контактную информацию в разделе 2 - "Организатор соревнования".
19.11.2016
10:00 - Начало мероприятия, заезд и размещение участников
15:00 - Начало работы административной комиссии
17:00 - Начало старта участников
19:00 - Окончание работы административной комиссии
20:00 - Окончание старта участников
21.11.2015
10:00 - Публикация протоколов и начало приема электронных заявлений от участников по результатам соревнования
23.11.2015
15:00 - Окончание приема электронных заявлений от участников по результатам соревнований.
19:00 - Начало приема очных заявлений по результатам соревнования
20:00 - Окончание приема очных заявлений по результатам соревнований и публикация итоговых результатов соревнования
20:30 - Награждение победителей и призеров соревнования
5. Требования к участникам и условия их допуска до соревнований
5.1. К участию в соревнованиях допускаются участники на исправных автомобилях повышенной проходимости категорий B, прошедших техническую комиссию.
5.2. По решению оргкомитета к участию в соревнованиях могут допускаться другие полноприводные транспортные средства.
5.3. К участию в соревнованиях допускаются команды, прошедшие административную комиссию и подписавшие регистрационную форму.
5.4. Не допускаются к участию в соревнованиях команды Пилот (Водитель) которых не имеет при себе действующее водительское удостоверение или документы на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО или его заменяющий).
5.5. Организаторы оставляют за собой право проверить документы у водителя автомобиля в любой момент на всем протяжении соревнования.
5.6. Не допускается замена заявленного автомобиля после прохождения административной комиссии и в процессе проведения соревнования. Команды на незаявленных автомобилях снимаются с соревнований.
5.7. Не допускаются на старт участники в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.8. Участникам соревнований строго запрещается употреблять алкоголь, наркотические и психотропные средства во время проведения соревнования. Команда, член которой замечен в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, может быть снята с соревнований по решению оргкомитета.
5.9. Отсутствие допуска на старт или снятие команды с соревнований не является причиной для возврата организационного взноса.
5.10. В случае отказа участника от участия организационный взнос возвращается в размере 50%, при условии доведения своего решения не позднее, чем за 24 часа до начала мероприятия.
5.11. Количество участвующих в Соревнованиях ограничено 60 экипажами.
6. Снаряжение и технические требования
6.1. В автомобиле, вышедшем на старт, должно быть достаточно топлива для прохождения 300 км пути.
6.2. Обязательное снаряжение: буксировочный трос, выдерживающий нагрузку не менее двойной массы снаряженного автомобиля; заряженный мобильный телефон; перчатки для работы с тросами и веревками, аптечка, огнетушитель, запас питьевой воды, налобный фонарик, письменные принадлежности.
6.3. Автомобиль должен иметь буксирные проушины. В случае если на автомобиле используется съемный буксирный крюк, то он должен быть в доступе и быстро вворачиваться на место. Водитель и штурман должны знать место расположения буксирных проушин и мест вворачивания буксирного крюка.
6.4. Рекомендуемое снаряжение: резиновые сапоги; сухая сменная одежда; топор; лопата; налобный фонарик для каждого члена команды; мощный, дальнобойный ручной фонарик; средство измерения пройденного расстояния (одометр), с точностью до десятков метров.
6.5. Автомобили и участники не соответствующие пункту 6.1 - 6.3 на старт не допускаются, а организационный взнос не возвращается.
7. Регистрация и административная комиссия
7.1. Участникам необходимо заполнить электронную регистрационную форму на интернет-сайте организатора www.parketnik-country.ru и перечислить организационный взнос за участие. Размер организационного взноса, сроки и способы перечисления определяется приложением №1.
7.2. По зачислению организационного взноса, участнику присваивается стартовый номер в порядке зачисления организационного взноса.
7.3. Прибыв на место проведения мероприятия участникам необходимо пройти административную комиссию в штабе соревнований.
7.4. На административной комиссии необходимо присутствие всех членов экипажа. Для ускорения процедуры прохождения АК рекомендуется заранее распечатать и подписать регистрационную форму участника. При отсутствии такой возможности регистрационная форма может быть распечатана и подписана на АК.
7.5. На административной комиссии, проверяется соответствие регистрационных данных; подписывается регистрационная форма; участники получают документацию соревнований.
7.6. На административной комиссии участники предъявляют: водительское удостоверение пилота, свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО. Получают контрольную карту участника.
7.7. На административной комиссии участнику назначается время старта.
8. Состав соревнований, и порядок проведения.
8.1. Соревнования состоят из ночного ориентирование по дорожной книге и двух коротких трасс - пролог и эпилог.
8.2. Трасса пролога предваряет, а эпилога завершает ориентирование по дорожной книге - основную часть соревнований.
8.3. Дистанция поставлена таким образом, что участник, пройдя трассу пролога, далее без остановок начинает ориентирование по дорожной книге, по завершении которого попадает на старт трассы эпилога.
8.4. Трассы пролога и эпилога не включены в дорожную книгу, схемы движения по трассе выдаются на административной комиссии. Ознакомление с трассами происходит до старта первого участника.
8.5. На дистанции предусмотрен антракт - небольшой перерыв для отдыха. Рекомендуется взять термос и небольшой запас провианта для подкрепления сил.
9. Пролог и эпилог
9.1. Трассы пролога и эпилога, задаются в виде ворот, отмеченных конусами, вешками, оградительной лентой или их комбинацией.
9.2. Задача участника - пройти трассу от старта до финиша согласно схеме за наименьшее время.
9.3. Нарушение последовательности прохождения ворот или повреждение разметки трассы Пролога или Эпилога считаются нарушениями правил прохождения, и результат участника на данной трассе не учитывается.
9.4. Во время прохождения трассы члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями помогать, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.
9.5. На прохождение трасс Пролога и эпилога отводится контрольное время, значение которого задается предстартовым бюллетенем, при превышении которого результат участника на данной трассе не учитывается.
10. Ориентирование по дорожной книге
10.1. Дорожная книга (легенда) - описание маршрута движения по трассе соревнований, представленное в виде последовательного схематичного указания перекрестков дорог и других объектов ориентирования, а так же расстояний между ними.
10.2. Задача участника - пройти дистанцию согласно выданной дорожной книге, придерживаясь заданной скорости.
10.3. Заданная скорость движения по трассе может изменяться в процессе продвижения по дистанции.
10.4. Допускается использование GPS приборов, калькуляторов, штурманских таблиц и любого другого штурманского оборудования.
10.5. При движении по трассе, если участника догоняют сзади, то он обязан пропустить догоняющий экипаж вперед. Для информирования о необходимости пропуска участники используют кратковременное включение (мигание) дальнего света.
10.6. При движении по трассе, за исключением ситуации описанной в п. 8.8, запрещается пользоваться дальним светом и дополнительным светом (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света), если в зоне видимости перед машиной следует другой участник. Для информирования других водителей об ослеплении участники пользуются аварийной сигнализацией.
10.7. При движении по трассе, запрещается пользоваться задними противотуманными фонарями в условиях отсутствия сильного тумана затрудняющего определение положения ТС.
10.8. При движении по асфальтовым и гравийным дорогам запрещается использование дополнительного освещения (любые внешние световые приборы, кроме штатно предусмотренного головного света).
10.9. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения, участнику следует незамедлительно принять все возможные меры по освобождению трассы для проезда других участников. Разрешается принимать помощь со стороны других участников.
10.10. Нарушение пунктов 10.5 - 10.7 влечет наложение 100 штрафных баллов за каждый установленный факт нарушения.
10.11. Нарушение пунктов 10.8 - 10.9 трактуется как нарушение правил безопасности.
10.12. Отклонения от заданного маршрута движения не допускаются. Если участник отклоняется от предписанного маршрута движения, то он обязан вернуться на маршрут в том же месте, где было совершено отклонение.
10.13. Нейтрализация - это дополнительное время, выделяемое на преодоление локального препятствия. Время нейтрализации не учитывается при расчете средней скорости движения, но входит в расписание прохождения трассы. В случае если участник преодолевает препятствие быстрее, чем время нейтрализации, участнику необходимо остановиться и выждать оставшееся время. Остановку следует производить не далее позиции легенды следующей за позицией с нейтрализацией. Во время остановки автомобиль участника не должен создавать помех для движения других участников.
10.14. Дистанция может быть разделена на несколько этапов. Для разделения на этапы используются судейские пункты КВ (контроль времени). Количество этапов и расположение КВ прописано в легенде.
10.15. Пункты СТАРТ, ФИНИШ, КВ обозначены знаком "Старт" или "Финиш" в зависимости от функционального назначения каждого конкретного судейского пункта.
10.16. Движение по дистанции происходит по системе изменяемого расписания, которая предусматривает неизменность нормы времени, назначенной для каждого отдельного этапа в целом.
10.17. Движение в рамках одного этапа происходит по постоянному расписанию путем последовательного прибавления норм времени, необходимых для прохождения между позициями дорожной книги.
10.18. Пункты ВКВ находящиеся на дистанции обозначены знаками "STOP Контроль" на желтом фоне с символическим изображением секундомера.
10.19. На пунктах СТАРТ, КВ, ВКВ и ФИНИШ участник должен остановиться и получить у судьи отметку времени прохождения пункта и подпись.
10.20. В зоне видимости судейских пунктов, КВ, ВКВ и ФИНИШ запрещается остановка или движение со скоростью значительно ниже заданной. В случае нарушения, временем отметки считается время остановки, снижения скорости или появления в зоне видимости судейского пункта. Определение факта нарушения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту не принимаются.
10.21. За отклонение от заданной скорости, начисляются штрафные баллы: 1 балл за каждую полную минуту отклонения на ВКВ и 3 балла за каждую полную минуту отклонения на КВ и ФИНИШ.
10.22. На судейских пунктах ВКВ участнику могут предоставляться льготные минуты - время опоздания и/или опережения, в рамках которого не начисляются штрафы. Если участник уложился в льготные минуты, то ему не начисляется штраф, если превысил, то штраф начисляется на все минуты опоздания или опережения заданного графика движения. Количество льготных минут задается предстартовым бюллетенем.
10.23. Результатом участника на судейских пунктах КВ, ВКВ и ФИНИШ является астрономическое время на момент подачи участником Контрольной Карты судье. Задержка подачи контрольной карты может расцениваться как остановка в зоне видимости судейского пункта.
10.24. Отсутствие хотя бы одной из судейских отметок (КВ, ВКВ, СТАРТ, ФИНИШ) в контрольной карте участника является нарушением правил соревнования, и участнику начисляется максимальное количество штрафных баллов
10.25. На любом из судейских пунктов или отрезке дистанции может осуществляться судейская задержка (СЗ) - интервал времени между готовностью экипажа продолжить движение по дистанции и разрешением судьи на продолжение движения. СЗ вносится в контрольную карту участника и прибавляется к норме времени прохождения отрезка, на котором она произошла.
10.26. Во время прохождения дистанции соревнования члены команды могут покидать автомобиль и своими действиями помогать, вплоть до буксировки (толкания с применением мускульной силы) транспортного средства.
10.27. Повторное предъявление Контрольной Карты на одном и том же судейском пункте не допускается.
10.28. В компетенции судей на пунктах КВ, ВКВ и ФИНИШ находится факт определения движения участника согласно маршруту, заданному дорожной легендой. В случае явного отклонения от маршрута судья вправе отказать участнику в отметке или проставить отметку "нарушение".
11. Старт и финиш
11.1. Старт осуществляется в соответствии с назначенным временем старта.
11.2. Ранее прибытие на старт не допускается.
11.3. Участнику, создающему помехи на стартовой линии, начисляется 100 штрафных баллов.
11.4. При опоздании на старт участнику начисляется 30 штрафных баллов, а старт осуществляется в процессе живой очереди, после старта всех участников по назначенному времени.
11.5. Фактическое время старта участника определяется судьей старта в зависимости от ситуации на дистанции соревнований и может отличаться от назначенного на административной комиссии.
11.6. В случае возникновения очереди на стартовой линии, штрафные санкции за опоздание на старт не начисляются.
11.7. Судья старта вправе не допустить автомобиль до соревнований в случае несоответствия автомобиля заявленным техническим требованиям или обнаружения потенциально опасных факторов, влияющих на безопасность экипажа, зрителей или других участников соревнований.
11.8. В момент старта и финиша все члены команды должны находиться внутри автомобиля.
11.9. Финиши секций "Пролог" и "Эпилог" осуществляются базой.
11.10. По завершении соревнования участник обязан сдать свою контрольную карту в штаб соревнований. Отсутствие контрольной карты является нарушением правил соревнования и участнику начисляется максимальное количество штрафных баллов.
12. Эвакуация
12.1. В случае, если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения и не может закончить прохождение трассы Пролога или Эпилога по истечении контрольного времени, применяется процедура принудительной эвакуации: автомобиль участника буксируется при помощи автомобиля организаторов.
12.2. Принудительная эвакуация с трассы Пролога или Эпилога осуществляется до финишного створа трассы, после чего участник имеет возможность продолжить движение.
12.3. Принудительная эвакуация с трассы Пролога или Эпилога считается нарушением правил прохождения, и результат участника на данной трассе не учитывается.
12.4. Участник, автомобиль которого потерял возможность самостоятельного передвижения по трассе, эвакуируется (буксируется при помощи автомобиля организаторов). Эвакуация осуществляется после завершения прохождения дистанции всеми автомобилями.
12.5. Эвакуация производится только в присутствии владельца автомобиля до ближайшей дороги покрытием.
12.6. Протесты на решения и действия службы эвакуации не принимаются.
12.7. В случае если автомобиль участника потерял возможность самостоятельного передвижения и создает помеху для движения других участников, то к такому участнику может быть применена процедура принудительной эвакуации - автомобиль участника буксируется при помощи автомобиля организаторов. Решение о применении процедуры принудительной эвакуации принимает судья этапа или участка дистанции, на которой произошел инцидент, либо официальное лицо соревнований, уполномоченное заниматься вопросами эвакуации. Принудительная эвакуация производится до ближайшего места, где исключается создание помехи для движения других участников. Штрафные санкции к участнику, в отношении которого применена процедура принудительной эвакуации, не применяются, если иное не оговорено правилами прохождения этапа или участка дистанции, на которой произошел инцидент.
13. Расчет результатов
13.1. Измерение временных показателей ориентирования по дорожной книге осуществляется с точностью до минут
13.2. Измерение временных показателей Пролога и Эпилога осуществляется с точностью до секунд.
13.3. Результатом участника является сумма всех штрафных баллов полученных на ориентировании по дорожной книге.
13.4. Наилучшим считается результат с наименьшим количеством штрафных баллов.
13.5. В случае равенства результатов лучшее место занимает участник, с меньшим суммарным временем, затраченным на прохождение трасс пролога и эпилога.
13.6. В случае равенства суммы времени пролога и эпилога, лучшим считается участник, показавший меньшее время на эпилоге.
13.7. В случае отсутствия у участника результата пролога или эпилога, итоговое место такого участника является худшим по отношению к участнику, имеющему результат на прологе и эпилоге.
13.8. В случае отсутствия у участника результата только эпилога, итоговое место такого участника является худшим по отношению к участнику, не имеющему результата только на прологе.
13.9. В случае абсолютного равенства результатов, занимаемые места делятся между участниками.
14. Награждение
14.1. По результатам соревнований квалифицируются три команды на 1-3 места, которые награждаются медалями.
14.2. По решению организаторов могут быть введены дополнительные призы за 1-3 место.
14.3. По решению организаторов могут быть квалифицированы дополнительные места на награждении.
14.4. Участники, занявшие призовые места, обязаны присутствовать на церемонии награждения. В случае отсутствия призеров на церемонии награждения ценные призы и подарки, если таковые предусмотрены, могут быть перераспределены на усмотрение организаторов.
15. Условия Финансирования.
15.1. Финансирование соревнований осуществляется за счет средств полученных от организационных взносов и спонсорских средств.
15.2. Расходы, связанные с участием команд (Проезд, проживание, страхование) участники несут самостоятельно.
16. Ответственность и обеспечение безопасности
16.1. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители команд и сами участники.
16.2. Организаторы не несут какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
16.3. Водитель команды, заявленный в заявочной форме, обязан проинструктировать экипаж и несет ответственность за действия участников своей команды.
16.4. Участник, вышедший на старт, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, а так же нанесение экологического вреда окружающей среде.
16.5. Участник самостоятельно отвечает за сохранность выданной на старте документации. При утере документации участником она не восстанавливается. При утрате участником контрольной карты результаты команды не учитываются. Участник обязан контролировать правильность заполнения контрольной карты судьями, а так же самостоятельного заполнения отметок на этапе ориентирования. В случае отсутствия отметок о прохождении техэтапов и взятия точек результаты по таким этапам и точкам не засчитываются.
16.6. Все передвижения автомобилей в процессе проведения соревнований осуществляются в соответствии с действующими правилами дорожного движения. За исключением преодоления глубоких водных препятствий: на автомобилях должен быть включен ближний свет фар или ДХО; все члены экипажа находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
16.7. Разводить костры и огонь допускается только в мангалах и аналогичных устройствах, приняв необходимые меры предосторожности.
16.8. В случае обнаружения возгораний в лесу в районе проведения соревнований необходимо в обязательном порядке СРОЧНО сообщить об этом в штаб соревнований или на ближайший судейский пункт.
16.9. Запрещается разводить открытый огонь на земле, бросать окурки, спички и другие предметы которые могут послужить причиной возгорания.
16.10. Запрещена валка живого леса.
16.11. Запрещена мойка автомобилей.
16.12. Запрещен преднамеренный слив технических жидкостей на землю и в воду.
16.13. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
16.14. Запрещается оставлять за собой мусор, в том числе следы ремонта и замененные части и детали автомобилей
16.15. Для обеспечения безопасности участникам запрещается принимать помощь со стороны зрителей и других сторонних лиц, если на то нет соответствующего разрешения организаторов.
16.16. Разрешается принимать помощь со стороны других участников соревнований.
16.17. Запрещается шуметь (в т.ч. включать музыку) на территории лагеря мероприятия с 23:00 до 9:00. При необходимости использования шумных устройств (генератор и т.п.) месторасположение оных согласовывать с организаторами мероприятия.
16.18. Оргкомитет вправе применить любые штрафные санкции вплоть до снятия с соревнований к участникам: нарушившим условия пп. 14.9-14.15; нарушившим правила техники безопасности; создавшим опасность на дистанции соревнований или лагере мероприятия.
17. Разрешение споров и подача протестов
17.1. Участник обязан самостоятельно контролировать свои результаты, занесенные в протоколы соревнований.
17.2. В случае несогласия с результатами, занесенными в протокол, участник подает заявление в оргкомитет соревнований. Заявления подаются по электронной почте или устно (в очной форме), в отведенное для этого время, согласно расписанию мероприятия.
17.3. Во всех остальных спорных случаях участник подает заявления в письменной форме со ссылкой на соответствующий пункт регламентирующих документов в штаб соревнований не позднее 60 минут с момента финиша.
17.4. Не принимаются заявления, поданные после окончания срока, установленного расписанием.
17.5. Для признания факта нарушения он должен быть зафиксирован судьей Соревнований либо иметь подтверждения в виде фотографии, видео или других технических средств.
17.6. Не принимаются заявления на действия: работников, уполномоченных регулировать дорожное движение, а так же на действия работников правоохранительных органов и представителей власти.
17.7. Признание заявления обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.
17.8. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются организационным комитетом, который имеет исключительное право принять окончательное решение.
18. Использование связи
18.1. Для связи с организаторами участники используют сотовую связь, контактные телефоны: +7 (921) 931-5-444 и +7 (981) 190-31-35
18.2. Под организационные и судейские нужды зарезервирован диапазон радиочастот безлицензионных радиостанции LPD: 434.375 - 434.625 МГц. (каналы 53-63). Участникам и гостям запрещается использование данных радиочастот.